Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Гости в дом — радость в нем»

Камисат Сайдулаева
Конспект занятия в старшей группе «Гости в дом — радость в нем»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в старшей группе «Гости в дом - радость в нем»

Цель:

Расширять кругозор детей, закрепить их представления о предметах - помощниках на кухне, показать некоторые профессиональные действия.

Развивать речь детей, учить их составлять вопросы.

Воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду.

Закреплять знания детей о способе замеса теста в соответствии с технологическими картами - схемами.

Продолжать учить детей самостоятельно применять полученные знания в повседневной жизни.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Гости в дом — радость в нем“» размещена в разделах

Воспитывать трудолюбие и самостоятельность.

Обогащение и активизация словаря: интервью, информация, корреспондент, пресс-конференция, миксер, скалка, разделочная доска, колпак.

Материал к занятию : фартуки, колпаки, разделочные доски, скалки, формочки, карта - схема изготовления теста.

Предварительная работа: изготовление карты - схемы изготовления теста.

Место проведения: групповая комната.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что мы находимся на пресс - конференции, а вы все корреспонденты, которым нужно узнать информацию для того, чтобы напечатать газету о работниках кухни. С этой целью мы пригласили в гости повара детского сада. Пока корреспонденты готовят свои вопросы, представьтесь, пожалуйста. А теперь предоставим возможность нашим корреспондентам задавать вопросы.

Корреспондент газеты «Город А» : Скажите, пожалуйста, что нужно для того, чтобы быть здоровыми, веселыми, красивыми?

Повар: Секрет здоровья заключается в правильном питании.

Корреспондент журнала «Ералаш» : Скажите, зачем человек каждый день ест, да еще не один раз.

Повар: Давайте представим, что мы с вами не люди, а машины. Чтобы машина начала двигаться с места, ей необходим бензин. Бензин - это питание машины. Машины едут по дорогам и расходуют бензин. Если каждый день не заливать в бак топливо, машина остановится и не двинется с места. Так и человек. Чтобы мы с вами могли двигаться, играть, веселиться, нужно каждый раз кормить свой организм продуктами: мясом, овощами, фруктами и т. д. Для того, чтобы быть красивыми, нам необходимы одни продукты, для того, чтобы быть сильными - другие. Вот и получается, что люди едят самую разнообразную пищу.

Корреспондент журнала «Обруч» : Все ли продукты можно есть в сыром виде?

Повар: Нет. Многие продукты в сыром виде есть нельзя, их надо приготовить. Этим я и занимаюсь.

Корреспондент журнала «Кротенок» : Скажите, пожалуйста, как называется комната для приготовления пищи, и какие предметы - помощники помогают вам готовить еду?

Повар: Для приготовления пищи нужна особая комната, которая называется кухней. На кухне собраны предметы, помогающие в приготовлении еды. Их у меня очень много. Без этих предметов я бы никогда не справилась с работой ( демонстрируется три предмета: название, цель, функция - как действует, как им пользоваться). Но сами предметы ничего сделать не могут. Чудеса начинаются только в умных руках.

Корреспондент журнала «Золотая антилопа» : Что вы делаете перед тем как начать работу?

Повар: Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению еды в грязной одежде, с немытыми руками, и не покрытой головой. Я перед работой мою руки с мылом, споласкиваю водой и насухо вытираю полотенцем. Во время приготовлению пищи всегда слежу за чистотой своих рук. У повара есть спецодежда, это халат. Он тоже должен быть чистым. Вот мой колпак. Его я обязательно одеваю и слежу, чтобы все волосы были убраны.

Корреспондент журнала «Мишка и его друзья» : Какой у вас красивый колпак! Когда вы его одеваете, то выглядите как королева. Что вы сегодня варите для нас?

Повар: Сегодня я готовлю рыбный суп. Сначала мы отвариваем рыбу, потом добавляем тертую морковь, мелко нарезанный лук, картофель. Обязательно надо посолить. Вот так варится суп, который вы будете сегодня есть на обед. Я надеюсь он вам понравится.

Корреспондент газеты «Моя семья» : Вы целый день готовите пищу на работе. Скажите, а дома вы отдыхаете?

Повар: Нет, дома я снова готовлю еду. Но уже для себя и своих близких. Дома у меня тоже есть кухня, но не такая большая. Есть и предметы - помощники, но они тоже меньше по размеру.

Корреспондент журнала «Веселые картинки» : Вам нравится ваша работа?

Повар: Да, я очень люблю свою работу. Каждый день рано утром, когда многие из вас еще спят, я прихожу в детский сад. У меня очень ответственная работа. Я отвечаю за питание детей. Приготовление пищи напоминает мне сказку с чудесами.

Воспитатель: Большое вам спасибо за интересное интервью, за вашу заботу о нас. Я думаю, что наши корреспонденты получили достаточную информацию для своих изданий. Спасибо вам еще раз.

Повар: Уважаемые корреспонденты, у меня к вам тоже есть один вопрос. Вам известен процесс изготовления теста? Давайте проверим.

Игра «Покажи и расскажи»

Повар: Молодцы, справились очень хорошо. А из теста вырезать формы умеете?

Воспитатель: А это мы сейчас проверим и посмотрим, что у них получится. Давайте, моим руки, наденем фартуки, колпаки и начнем. Что же нам надо для работы? Прежде всего, тесто, затем разделочная доска, скалка и формочки для вырезывания печенья. С чего я начну? Я раскатываю тесто колбаской, затем режу на кусочки, чтобы всем хватило. Эти кусочки нам надо с вами раскатать в виде лепешки. Следим за тем, чтобы лепешка была средней величины (не толстая и не тонкая). Когда лепешка готова, нам пригодятся формочки. Давайте их рассмотрим. С одной стороны края у формочки широкие, а с другой тонкие. Мы должны приложить тонкой стороной формочки к тесту, сильно надавить и сделать плавное движение из стороны в сторону, чтобы тесто хорошо разрезать. Вот и готово мое печенье.

Звучит тихая музыка. Дети работают. Повар следит за работой.

Повар: Получилось хорошо. Оказывается вы не только статьи писать умеете, но и стряпать. Это очень радует. А теперь я вашу красоту отнесу на кухню и испеку.

Уходит на кухню.

Воспитатель: Пока повар печет печенье, мы с вами помоем руки. И вспомним, кем мы с вами на занятии и что делали (были корреспондентами и брали интервью, были поварами - кондитерами и делали печенье)

Повар приносит печенье.

Повар: А вот и печенье готово! Давайте его попробуем и угостим гостей. Как готовится: «Гости в дом - радость в нем». Угощайтесь гости дорогие (угощение гостей, чаепитие с детьми)

Публикации по теме:

Цикл занимательных бесед «Мой дом, наведу порядок в нем». Часть 4 Беседа «Мой дом, наведу порядок в нем". Цель: Воспитание у детей культуры поведения, желание поддерживать чистоту и порядок в доме, группе,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дом» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию, развитию речи и художественно-эстетическому развитию в старшей группе, тема.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема занятия: «Земля наш общий дом» Цель: Расширять представления детей об образе жизни.

Конспект итогового занятия в старшей группе «В гости к Емеле» Цель: Реализация проекта духовно – нравственного воспитания дошкольников. - Форма деятельности: подгрупповая Образовательные области: область.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа—наш общий дом» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа—наш общий дом» Воспитатель Грузд Светлана Ивановна МБДОУ "Детский сад "Золотой.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Сибай-наш дом, сочиним мы стих о нем» Конспект открытого занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Тема: “Сибай – родной наш дом, сочиним мы стих о нём!”.

Конспект занятия по оригами в старшей группе «Дом для лисы» План-конспект занятия Оригами «Дом для Лисы» Старшая группа Подготовлено: Ершова Наталья Сергеевна, Воспитатель МБДОУ «ДС №120».

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Дом и его части» Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Дом и его части» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря.

План на неделю «Детский сад — чудесный дом, хорошо живется в нем!» Тема недели: «Детский сад чудесный дом, хорошо живется в нем!» Цель: продолжать знакомить детей с детским садом, его сотрудниками. Программное.

Творческий проект «Детский сад второй наш дом, как тепло уютно в нем!»  В настоящее время одна из приоритетных задач, стоящих перед педагогами - это сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Гости в дом — радость в нем»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 00:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Гости в дом — радость в нем»» (включая файлы) размещена пользователем Камисат Сайдулаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД