Ирина Брюханова
«Зоопарк». Конспект занятия по конструированию в старшей группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зоопарк. Крокодил. Жираф»
Программное содержание. Учить детей выкладывать забор по периметру квадрата и прямоугольника в определённой последовательности по образцу воспитателя, выбирая нужное количество деталей соответствующей формы. Учить отбирать необходимые детали по схеме для постройки жирафа и крокодила. Закрепить названия строительных деталей: кирпичик, брусок, призма, цилиндр, конус. Закрепить названия животных, учить классифицировать животных по среде обитания.
Публикация «„Зоопарк“, Конспект занятия по конструированию в старшей группе для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. ИЗО, поделки, рисование
- Зоопарк. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Оборудование. Строительный материал на одну постройку: кирпичики-18 шт., малые квадратные бруски-14 шт., малые полуцилиндры-1 шт., большие узкие цилиндры-1 шт., малые узкие цилиндры-5 шт., треугольные призмы из кубика-3 шт., конусы-14 шт., деревянные человечки (люди). На каждого ребёнка по квадратному голубому и прямоугольному зелёному листу, схемы рисунков жирафа и крокодила, макеты леса и саванны.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель вносит коробочку и спрашивает: «Что может быть в ней?» После предположений детей открывает коробочку с игрушками животных леса и жарких стран. Просит выбрать и назвать то животное, которое выбрал.
-Где живут эти животные. Давайте их расселим. (Дети расставляют животных на макетах).
Основная часть
1. Анализ предстоящей постройки
- Если не отправляться в лес и жаркие страны, где еще можно их увидеть? Правильно, ребята, в зоопарке.
-Кто строит зоопарки? (Люди). Для каждого животного в зоопарке отводится свое место и называется оно – вольер.
-Ребята, вы хотите построить свой зоопарк? Я хочу вам показать, как он может выглядеть. (Подвести к столу, где образец с постройкой).
-Одинаковые вольеры или разные? Чем отличаются? Этот вольер, какой формы? (Прямоугольной). А этот? (Квадратной).
-Из каких деталей сделаны вольеры? (Кирпичики, бруски и конусы). Обратите внимание, в какой последовательности стоят детали? … Ставим брусок, на него конус, а рядом на длинную, узкую сторону кладем кирпичик. Все стороны забора начинаются и заканчиваются брусками.
-Как будем строить квадратный вольер? У квадрата все стороны какие? Правильно, одинаковые. Значит, для каждой стороны забора понадобится одинаковое количество деталей. По сколько кирпичиков на каждую сторону забора? (По два).
- А теперь посмотрим, как сделан прямоугольный вольер. У прямоугольника стороны одинаковые как у квадрата? Одна сторона какая? А другая? Сколько кирпичиков понадобится для короткой стороны забора? (Один). А для длинной? (Два).
-И будут в этих вольерах жить животные жарких стран. Мне уже прислали их фотографии. (Показ схем крокодила и жирафа на доске).
-Вы узнали кто это? Как догадались?
-Какие детали вам понадобятся для постройки крокодила и сколько? Правильно, три кирпичика, три треугольных призмы и один цилиндр - глаза крокодила. Петя, расскажи, с чего ты начнешь строительство крокодила? (Учить детей планировать предстоящую деятельность).
- Это жираф. Из каких деталей он состоит? (Кирпичик, цилиндры и полуцилиндр). Сколько и каких цилиндров вам понадобится для ног жирафа? (Четыре: две передних ноги и две задних). Какой цилиндр нужен для шеи? (Длинный). Из какой детали сделана голова? (Полуцилиндр). Соня, расскажи, с чего ты начнешь строительство жирафа?
(Воспитатель кладет в квадратный вольер квадрат голубого цвета, а в прямоугольный – зеленого).
-Как вы думаете, кто в каком вольере будет жить? Почему?
-Пора приступать к работе, но сначала разомнём свои пальчики.
2. Пальчиковая гимнастика.
*Растирание ладоней
*Пальчиковая гимнастика «Крокодил»
Как-то раз по речке Нил плыл огромный крокодил.
Рядом вынырнул другой, закричал ему: «Постой!»
Дети на каждой руке с большим пальцем соединяют попарно указательный, средний, безымянный, мизинец. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти.
3. Самостоятельная работа детей.
В процессе работы оказывать направляющую помощь, учить детей сверять свою постройку с образцом и схемой. Объем работы сюжетной постройки для каждого ребенка будет индивидуален и зависит от его психофизических особенностей.
Заключительная часть
Воспитатель поощряет детей за выполненную работу. Предлагает пригласить посетителей в зоопарк и рассказать о его обитателях. Раздает деревянных человечков для обыгрывания.