Лучший педагог года

Занятие в старшей группе

Наталья Богданова
Занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в Осеннее царство, а отправимся мы туда на облаке.

Релаксация "Путешествие на облаке".

Лягте поудобнее на ковре и закройте глаза. Я приглашаю вас в путешествие на облаке.

Прыгните на белое, пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположилась на этой большой облачной подушке.

Публикация «Занятие в старшей группе» размещена в разделах

Теперь начинается наше путешествие. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваше лицо? Здесь, высоко в небе, всё спокойно и тихо. Ваше облако плывёт по небу медленно и спокойно в Осеннее царство. Там может произойти что-нибудь чудесное и волшебное:(30 секунд.)

Облако опускается в низ.

Спуститесь с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало.

Воспитатель: Потянитесь, выпрямитесь, откройте глаза. Ребята, вот мы с вами и оказались в Осеннем царстве. Кто хозяйка этого царства

Воспитатель: - правильно осень. Когда мы с вами гуляли и наблюдали за природой, то узнали, что у осени бывает разное настроение: «может веселиться от души, а может хмуриться. Давайте вспомним, какие перемены принесла осень в жизнь природы и человека.

Воспитатель : Яркое… Дети: солнышко.

Ледяные (сосульки)

Первые (проталины)

Теплый (ветер)

Частые (дожди)

Зеленые (листочки)

Красивые (цветочки)

Перелетные (птицы)

Большие (лужи)

Длинные (ручейки)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Правильно выполнили задание. Осень бывает разная - одна радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем - это ранняя осень. Другая неприглядная собой, грустная, с тихим плачем мелкого дождя - это поздняя осень.

Посмотрите, кто это к нам идёт на встречу.

Входит Осень (под музыку)

– Здравствуйте, ребята. Меня зовут Осень. Как я рада встрече с вами. Осень – красивое время года. Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке. Осенью с деревьев опадают листья. – Посмотрите на листики и скажите, какого они цвета? Возьмите по листику, положите на ладошку и подуйте на них. Листики падают медленно, плавно. Они ложатся на землю и покрывают её разноцветным ковром.

– А сейчас я приглашаю вас на лесную поляну. Но, что здесь произошло ветерок осенний подул и замел листочками дорогу, но мои друзья звери оставили следы в листве, что бы мы смогли добраться до них.

Идем не спешим, смотрим на стрелки, они идут прямо и дорога наша прямая. Остановитесь, стрелка на дороге поворачивает в сторону, покажите рукой, куда стрелка на дороге повернула? Какая это рука, что мы делаем этой рукой? (правая, держим ложку, кушаем). Значит, нам надо повернуть куда? (направо). Стрелка показывает, что дорога повернула направо, и мы тоже повернули направо (идем с детьми на право).

А вот и опушка, посмотрите ребята, что вы видите впереди, а что осталось сзади? (домик, деревья, дорога).

Воспитатель:

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропинке мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

- Ребята, но прежде, чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Дети: (вместе с воспитателем)

• Ходить по тропинкам;

• Не ломать ветки деревьев;

• Не кричать.

Воспитатель: - Вот мы и оказались в лесу. В какой лес мы попали?

Дети: Осенний.

Воспитатель: - А почему вы так думаете, что осенний?

Дети: Листья желтые, оранжевые, красные.

Воспитатель предлагает детям выполнить дыхательное упражнение:

Мы листики осенние на веточках сидели

Дунул ветер – полетели!

Летели, летели, на землю сели.

А ветер щеки толстые надул, надул, надул

И на деревья пестрые подул, подул, подул.

Как обидно, как обидно –

Листиков совсем не видно!

Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими зверюшками?

Дети (они поссорились, отвернулись, поругались)

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами научим наших зверюшек дружить. Что же такое дружба?

Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе).

Воспитатель:- Правильно. Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей

Игра - имитация "Настроение".

Воспитатель: - Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

- Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)

- Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

А давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные. Нам не страшны ни какие препятствия.

Парная пляска

Дидактическая игра «Большой, маленький»

– А мы дальше пойдём и в осенний лес зайдём. Посмотрите, как красиво кругом.

– Ребята, что растёт в лесу? Грибы разные по размеру.

– Это, какой гриб?

– А это?

– Большие грибы мы будем собирать в большую корзинку, а маленькие – в маленькую.

Хорошо мы погуляли,

Много здесь грибов набрали,

Постарались малыши –

Все грибочки хороши.

– Давайте посмотрим, правильно ли вы разложили грибы.

Экспериментирование

– Вы любите играть с водой? Возьмите по камушку и положите в воду.

– Что произошло с камушками?

– Почему?

– А что произойдёт с листиком, если я его положу в воду? Давайте посмотрим.

– Листик утонул?

– Почему?

– Предметы тяжёлые тонут, а лёгкие плавают.

Дидактическая игра «Фрукты, овощи»

– Дальше пойдём в огород зайдём. В огороде мешок. Посмотрим, что в нём (дети достают фрукты и овощи, называют их, определяют цвет). Это всё фрукты и овощи. Они очень полезны, в них много витамин, но все они разные по форме. Одни круглые, другие – овальные. Разложите их в две тарелочки: круглые в круглую, овальные в овальную (проверка правильности выполнения).

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел” : землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас у нас солнечный день? (Ответы детей.)

Воспитатель: А давайте, вместе с вами сегодняшний день сделаем солнечным! Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не кисточками, а с помощью своей ладошки. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже? (Ответы детей.)

Воспитатель: А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: А какого цвета солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, дети. А сейчас мы поиграем.

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

2. Практическая часть.

Воспитатель показывает способ создания изображения. При затруднениях педагог показывает способ создания изображения индивидуально.

Публикации по теме:

Конспект открытого просмотра проведения подвижной игры в подготовительной к школе группе «Юрта» (казахская народная игра) Задачи: 1 .Вызвать у детей интерес к народным играм, желание играть в них. 2. Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые.

Занятие на развитие дыхания у детей с нарушениями речи. Тема: «Путешествие на облаке по лесной полянке». Занятие на развитие дыхания у детей с нарушениями речи. Тема: "Путешествие на облаке по лесной полянке". Цель: Учить детей правильно пользоваться.

Автор публикации:
Занятие в старшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 23:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Богданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД