Алена Антонова
Занятие в средней группе «Зайка трусишка» по рисованию гуашью
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе «Зайка трусишка» рисование гуашью.
Задачи:
• Учить детей изображать животное на основе овала (туловище, голова, передавая в рисунке его характерные особенности: длинные уши, короткий хвост, белый цвет; соблюдать элементарные пропорции между частями; передавать разное состояние зверька через разное положение ушей;
• Познакомить с приёмом передачи несложного сюжета; соблюдать элементарные пропорции между предметами;
• Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к природе.
Публикация «Занятие в средней группе „Зайка трусишка“ по рисованию гуашью» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материал:
• у воспитателя картинка с изображением сидящего зайца белого цвета; картинка с изображением ёлочки.
• У детей палочки для музыкально-дидактической игры; листы бумаги разного цвета с нарисованной на предыдущем занятии ёлкой; краска гуашь белого цвета, мягкие кисточки.
Предварительная работа:
Заранее подготовленный рисунок елки на прошлом занятии. Рассматривание игрушки зайца, картинок с изображением зайца; чтение художественной литературы, заучивание физминутки про зайчика, лепка зайчика.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку про зайчика
Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай –ка –
То наверно, серый
(зайка)
Растут на макушки
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?.
(Зайка)
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом бел, зимою сер.
И немножко окосел.
Кто Он? Угадай - ка!
Ну, конечно, -. ! (Зайка)
- Зайчик, зверёк шустрый, ловкий и пугливый. Ушки поднял - слушает, не крадётся ли лиса, услышал шорох – прыг, присел, ушки прижал к туловищу и замер (меняет положение ушей у зайчика и дает это сделать ребятам на плюшевой игрушке.
Воспитатель: Ребята а давайте поиграем с зайчиком?.
Игра «Громко - тихо» :
У детей деревянные палочки. Когда уши у зайчика подняты дети ударяют палочками громко, когда уши прижаты - ударяют тихо.
Воспитатель хвалит детей и приглашает поиграть еще в одну игру.
Дети очень сочувствуют замёрзшему животному.
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал. -
Ускакал зайчик под ёлочку (выставляет ёлку). Сравнивают по величине ёлочку и зайчика, их взаимное расположение.
Воспитатель напоминает детям, что они рисовали ёлочку и предлагает изобразить возле своей ёлочки зайца.
После ответов детей, воспитатель обобщает: «Выпал снег, покрыл белым одеялом всю землю и у зайки шёрстка стала белая, так ему легче прятаться от хищников».
Воспитатель предлагает рассмотреть зайчика, обращает внимание детей на позу зверька, на форму частей тела, Далее воспитатель предлагает детям изобразить зайчика из частей воображаемой кистью в воздухе
Дети садятся за столы и приступают к рисованию. Следит за правильным изображением овальных форм, за тем, чтобы при закрашивании ребёнок не выходил за контур. Тем детям, кто закончил рисовать зайчика предлагает нарисовать кончиком кисти снег на ветвях ели, падающие снежинки.
Итог занятия;
Обратить внимание детей на величину ёлки и зайца, на заполняемость рисунком листа бумаги, на красивое сочетание цветов: тёмно-зелёного, белого, синего.
В конце занятия рассматривают получившиеся рисунки на которых зайчики изображены по-разному: один с опущенными ушами, другой с поднятыми. Спросить, что делает этот зайчик и что другой.