Татьяна Усова
Занятие в средней группе в соответствие с Ф. Г. Т «Знакомство с народным праздником Свистунья»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в гости к музыкальному сундучку. Для этого пройдемте в музыкальный зал и посмотрим что же за сюрприз нас ждет.
-сегодня в музыкальном сундучке вот какие у меня инструменты (достаю по очереди)-гармонь русская (наигрываю попевку У кота ли у кота, предлагаю детям спеть ее, распеваемся. А вот еще какой инструмент-трещотка, мы с ней поиграем завернем ее как куколку и споем ей попевку –колыбельную У кота ли у кота
Колыбелька золота…., но трещотка наша спать не захотела в пляс пустилась… (музыкальный руководитель играет на гармони Во кузнице… дети подыгрывают на трещотках.
Публикация «Занятие в средней группе в соответствие с Ф, Г, Т „Знакомство с народным праздником Свистунья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
А в сундучке есть еще один инструмент, забавный,веселый,а называется он свистулька. А сейчас предлагаю посмотреть на экран и внимательно посмотреть как эти инструменты звучат в народном ансамбле (включается ролик на интерактивной доске народного ансамбля с песней Во кузнице). Какие инструменты вы там заметили (трещотка балалайка, гармонь,свитулька).Свистульки изготавливали из дерева ил глины для забавы детям. Сейчас поиграем в игру со свистулькой «Угадай чей голосок» (воспитатель это время переодевается в костюм дымковской барышни) Ребята пока вы пели и плясали посмотрите какой я наряд одела, платье какой игрушки он вам напоминает (дымковской).А где мастерили такие игрушки (в деревне Дымково)А из чего изготавливали ее? (из красной глины) У дороги ели спят в инее седом
Спят деревья,спит река скованная льдом,
Мягко падает снежок, вьется голубой дымок,
Словно в Дымке все кругом
,голубые дали
,и село родное Дымково назвали.
Там любили песни пляски
В том селе рождались сказки
Вечера зимою длинны и лепили там из глины
(показываются слайды-дымковские игрушки)
-очень много мастериц работали над такими игрушками, много игрушек изготавливались за зиму,готовились к празднику Встречи весны, встречи птиц из-за моря, к празднику Свистунья или Свистопляска. В этот день проводилась ярмарка народ собирался от мала до велика. пели песни, плясали ирали в игры, катались на карусели и свители…изо всех сил
Вятка вздрогнула от свиста
Всяк свисток к губам прижал
И пошла базаром сказка
Родился в веселый час
Вятский праздник Свистопляска
Город весь пустился в пляс.
По традиции на ней обязательно продаввли фигурки-свистульки в виде лошадок,барашков, птиц и устраивались соревнования кто дольше просвистит,или у кого интересней мелодия получится, а выйгравший получал в награду большой вятский пряник!
Дымковские игрушки хранили прямо на полках украшали ими жилище, а на ярмарку выносили прямо на снег ставили и продали такие яркие красочные, сказочные (слайды)
Наша хата утехами богата
Свистульки –петушки,
глиняные зайчики
кони вороные- гривы расписные
Всем по нраву глинянны забавы
Лепили из красной глины, как вы сказали, так почему же они белые (их отбеливали, красили белой краской, толченный мел разбавленный молоком)
А что же делали потом (затем расписывали яркими красками-красными,желтыми, зеленой,синей)
А кто скажет какие элементы использовались для составления орнамента (точка, прямая, кольцо,полоска,круги, волнистая и прямая линия)
И игрушки не простые
А волшебно-расписные
Белоснежны как березы
Кружочки,точечки, полоски- казалось бы простой узор
А отвести не силах взор
И пошла о Дымке слава
Заслужив на это право….
Ребята посмотрите какие птицы к нам прилетели! (на макете дерева висят шаблоны птиц) Птицы –свистульки, но они не расписаны…А хотели бы стать дымковскими мастерами? Тогда пройдемте в избу- в мастерскую прежде чем расписывать какие элементы использовались, и какими приемами (тычком и концом кисти).Дети приступают к работе. В перерыве проводится физминутка. По окончании работы предлагаю промыть кисти и рассмотреть птиц.
Ребята вам нравятся ваши птицы? Они стали нарядные яркие! А что эта птичка расскажет как мастер ее украсил (дети входят в образ своей птички и говоря какие приемы использовал, цвета) затем снова вешаем птиц на волшебное дерево. Предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Летели две птички» …после игры Ребята посмотрите какой подарок принесли наши птицы (под деревом корзина с глиняными свистульками и Вятским пряником).