Елена Конопленко
Занятие в средней группе «В гостях у Капитошки»
▼ Скачать + Заказать документы
элементами аппликации в средней группе «В гостях у Капитошки»
Елена Конопленко
Комплексное занятие по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «В гостях у Капитошки»
Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения в жизни человека. Вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении) .
Публикация «Занятие в средней группе „В гостях у Капитошки“» размещена в разделах
Задачи:
Прививать бережное отношение к воде.
Развивать любознательность, мышление и речь детей; активизировать словарный запас.
Учить правильно располагать детали на заготовке плаката, аккуратно намазывать и наклеивать их.
Пользоваться салфеткой.
Методы и приемы:
Игровой: (введение игрового персонажа) игровая ситуация, путешествие по групповой комнате.
Наглядный: (плакат – памятка «Берегите воду») .
Практический: (наблюдение) .
Словарный: (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово) .
Предварительная работа:
Беседа на тему: «Где можно встретить воду?», «Для чего и кому нужна вода?»
Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
Наблюдения за превращениями воды на прогулке, во время опытов.
Материалы к занятию :
Капли воды, изготовленные из бумаги; шапочка-ободок («Капитошка») ; бумажные заготовки к аппликации, клей, кисточки, салфетки, клеенки.
Подарки для гостей (капелька воды) .
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель:
ЗАГАДКА:
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без … .(воды) .
Игровая ситуация
В группу входит девочка в ободке капельки.
Воспитатель:
-Ребята, кто к нам пришел? Ты кто?
Капелька:
-Я Капелька.
Воспитатель:
-А как тебя зовут?
Капелька:
- Меня зовут Капитошка.
-А зачем ты к нам пришла?
Капелька:
-Я пришла в гости своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.
Воспитатель:
-Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.
Путешествие – поиск капелек по группе (дети идут по группе, делают остановки) .
1. У стола с питьевой водой.
Дети: Вода нужна, чтобы мы могли ее пить (приклеивают капельку) .
2. Около мойки на кухне.
Воспитатель:
-Мы недавно с вами позавтракали, и что Галина Анатольевна делает с посудой?
Дети:
-Помощнику воспитателя нужно много воды, чтобы мыть посуду, протирать столы.
(приклеивают капельку) .
3. В игровом уголке.
Воспитатель:
-Для чего нужна вода?
Дети:
-Вода нужна чтобы, мыть грязные игрушки, стирать куклам одежду (приклеивают капельку) .
4. В уголке природы (возле растений) .
Дети:
-Цветы нужно поливать, они живые, без воды они засохнут, завянут - им нужна вода.
(приклеивают капельку) .
5. В туалетной комнате.
Дети:
-Вода нужна, чтобы можно было мыть руки и лицо, вытирать пыль, делать в группе уборку.
Воспитатель: Посмотрите, все ли в порядке в нашей туалетной комнате?
Дети:
-Нет, не закрыт кран, капает вода. А воду нужно беречь (приклеивают капельку) .
Сюрпризный момент (дети слушают шум воды) .
Воспитатель:
- Ребята, а что вы слышите?
Дети:
-Шум воды.
Воспитатель:
-Правильно, это так бежит и шумит вода реки.
-Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и наши дома. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли умыться и мыть руки, полоскать рот, нужно – в оду не тратить зря. Если вы помыли руки и лицо не забывайте закрывать кран.
Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек – капелек живут, которые приносят нам большую пользу.
- А чтобы мы не забыли закрывать кран, сделаем плакат «Берегите воду».
- Но перед работой, сделаем пальчиковую гимнастику.
Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика «Моем руки»
1. «МОЕМ РУКИ». Ритмично потираем ладошки, имитируя мытье рук.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
2. «Стряхиваем водичку с рук» : пальцы сжали в кулачек, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду.
Брызги вправо, брызги влево!
Мокрым стало наше тел!
3. «Вытираем руки» : энергичные движения имитируют, поочередно вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым
Вытрем руки очень быстро!
Затем дети начинают заниматься аппликацией.
Воспитатель:
-Молодцы! Какие аккуратные у вас получились плакаты. Вы работали дружно.
- А что обозначает этот знак?
Дети: - «Закрывайте кран. Берегите воду!»
Капелька:
Воду попусту не лей,
Дорожить водой умей,
Закрывай покрепче кран,
Чтоб не вытек океан!
Воспитатель:
-Ребята, давайте еще раз расскажем Капитошке, где нужна вода?
Капелька:
- Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек – капелек. Я дарю вам и всем гостям на память о себе волшебные капельки, которые будут поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. И не забывайте закрывать кран!
Воспитатель:
- Спасибо тебе, Капитошка, и вам ребята, как вы сегодня трудились, отвечали на вопросы, строили предложения, за вашу активную работу на занятии. Скажем до свидания гостям.
СПАСИБО.