Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Федоре полюбить посуду»

ольга раевская
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Федоре полюбить посуду»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада.

Тема : «Поможем Федоре полюбить посуду».

Программное содержание:

1. Закрепление представлений детей о предметах посуды, учить составлять описательные монологи с помощью моделирования.

2. Учить правильно, называть части посуды, знать назначение посуды, её разновидности (кухонная, столовая, праздничная).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Поможем Федоре полюбить посуду“» размещена в разделах

3. Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.

4. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование: большой мяч.

Демонстрационный материал:

- иллюстрации из серии «Посуда» (5-6 иллюстраций);

- модели для описания посуды (карточки).

Раздаточный материал:

• листы с не полным изображением деталей посуды;

• карандаши.

Предварительная работа с детьми:

- беседы о разновидностях посуды.

- чтение детям сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Ход занятия

1 часть. Вводная:

Игра с мячом в кругу: Дети образуют круг в игровой зоне. Воспитатель берёт в руки мяч и становится в центр круга.

В. - Сейчас мы поиграем в игру, я брошу мяч, а поймавший назовёт, любое название посуды и её назначение.

Воспитатель бросает мяч в руки детям по очереди. Дети отвечают: чашка (пить, чайник (кипятить, тарелка (есть, кастрюля (варить….

В группу входит чумазая, ворчащая старуха, которая начинает что-то искать по углам группы. Воспитатель обращает внимание детей на гостью, и предлагает им узнать кто она и что здесь делает.

В: -Здравствуйте, бабушка, кто вы и что вы здесь ищете?

Ф. : -А, что разве вы меня не узнали? Я Федора, а ищу свою посуду.

В. : -Ребята, как вы думаете, куда делась посуда Федоры? Почему?

Федора спрашивает детей :

-Убежала? Куда убежала? Хочу чтобы она вернулась (топает ногой).

В. - Чтобы к тебе вернулась посуда, ты должна научиться, к ней бережно относиться!

Ф. - А, как это?

В. - А, вот мы сейчас с ребятами и научим, не только бережно относиться к посуде, но и всё о ней расскажем, а помогут нам в этом карточки. Садись рядом с ребятами и всё запоминай.

2 часть. Основная

В. - показывает карточку №1 (название) и ставит её в пустой карман. Эта карточка будет означать название посуды, которую мы будете описывать: «Это кастрюля».

Показывает карточку №2 (назначение).

-Глядя на эту карточку мы расскажем Федоре, для чего нужна людям посудаПосуда нужна для приготовления пищи, и для того чтобы из неё кушать, но для этого за ней нужно бережно ухаживать, её надо мыть, и она должна стоять на своём месте.»)

-Где должна храниться посуда? «в буфете». Игра : «Расставь всё на свои места».

Показывает карточку№2а (виды).

-Ребята посмотрите, а эта карточка что может рассказать нам о посуде? (столовая, праздничная, кухонная, дачная) «Кастрюля это кухонная посуда, потому что в ней варят еду».

Показывает карточку№3 (материал).

-Как вы думаете, из каких материалов изготавливается посуда? (стекло, металл, фаянс, пластмасса)

-А, из какого материала изготовлена наша кастрюля? Почему? (прочная, можно нагревать, не бьется).

Показывает карточку№4 (строение).

-О чём подсказывает эта карточка? (из каких частей состоит посуда).

- А, из каких частей состоит кастрюля? «дно, крышка, стенки, ручки».

Показывает карточку№5 (цвет).

-Ребята, а какого цвета может быть посуда, а подскажет нам это следующая карточка?

Показывает карточку№5а (форма).

-Какая посуда или её деталь имеет форму треугольника, прямоугольника, круга?

-Какой формы наша кастрюля? (прямоугольной, а крышка и дно круглые)

Показывает карточку№5б (размер).

-Ребята, а как вы думаете, на какой признак указывает эта карточка? (большой размер, маленький размер). А какого размера наша кастрюля?

Показывает карточку№6 (отношение).

-О чём может говорить эта карточка? (нравится, не нравится, безразличие или не вызывает ни каких эмоций).

- А теперь давайте вместе расскажем Федоре о чашке. Будем смотреть на карточки модели и по очереди рассказывать.

-Ребята, как вы думаете помогла ли нам модель рассказать Федоре о посуде?

Ф. : Ой, ребятки повторите, а я всё запишу!

В. :- Давайте еще раз расскажем, чтобы Федора запомнила, как хвалить посуду! Кто хочет? (Один ребенок, смотря на модель, описывает выбранный предмет посуды).

Ф. :- Замечательно, ребята! Огромное вам спасибо за помощь! Вот теперь я всё поняла! До свидания!

3 часть.

Игра "Дорисуй" - закрепление новых слов.

Воспитатель: У вас на столах лежат листочки с не полным изображением посуды, вам надо дорисовать недостающую часть, и раскрасить посуду как вам нравится.

Самостоятельная работа детей за столами.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия «Посуда бабушки Федоры»Фотоотчёт занятия «Посуда бабушки Федоры» Отгадывая загадку, ребята вспомнили название сказки "Федорино горе", ее автора Корнея Чуковского и встретились с главной героиней Федорой. Выполняя.

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Федоре полюбить посуду»
Опубликовано: 21 января 2015 в 22:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Федоре полюбить посуду»» (включая файлы) размещена пользователем ольга раевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД