Анна Викторовна Булганина
Сценарий активизирующего общения для детей средней группы «Поможем бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети заходят в зал и встают полукругом
воспитатель дети
-Ребята вы любите путешествовать? Я -Любим
вас приглашаю в путешествие. А вот
куда мы с вами отправимся, вы узнаете
если назовете предметы, которые
спрятались на картинке (рассматри-
вают картинку – загадку с изображе-
нием нескольких наложенных друг
на друга предметов) -Кастрюля
-Чайник
-Чашка
-Блюдце
-Ложка и т. д.
-А как называются эти предметы
одним словом? -Эти предметы все вместе назы-
ваются посуда.
-И мы с вами отправимся в путешес-
твие по стране «Посуда».
Нас ждут неожиданные встречи,
Публикация «Сценарий активизирующего общения для детей средней группы „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
интересные задания, игры и
приключения (гладит детей по голове
и ласково приговаривает) Я ребяток
собираю, в путь дорожку приглашаю.
-Не заблудиться нам помогут стрелочки
которые вы видите на полу. Они укажут
нам куда путь держать. Куда нас
направляет стрелка? -Нужно идти вперед.
-А вот и первый житель страны.
Как называется предмет, который вы
видите? -На табурете стоит самовар.
-Ребята, для чего нам нужен самовар? -Самовар кипятит воду.
-А мы дома из самовара пьем
чай.
-Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела
Пейте чай, вода вскипела
-В путешествии нам придется много
говорить, поэтому наш язычок должен
хорошо работать. Сделаем зарядку
язычку-проговорили все вместе загадку. -Проговаривают все вместе
загадку, четко проговаривают
-Предлагаю продолжить путешествие. слова.
Куда нас стрелки ведут? -Нам нужно повернуть направо.
(идут до «дерева», на веточках которого
висит посуда)
-Чудо дерево растет, чудо-чудо-чудное
Не листочки на нем
Не цветочки на нем
А что же вы ребята видите на нем? -Чашка
-Ложка
-Кастрюля
-Вилка
-Чайник
-Арбуз
-Ребята, а можно все это назвать одним
словом посуда? -Нет нельзя, потому что арбуз
это не посуда, а ягода (закрывают
глаза, картинки меняются).
(Игра по типу «Четвертый лишний»
проводится 3 раза. На дереве
появляется животное, а потом овощи)
-Посмотрите, пожалуйста, куда нас
стрелочки дальше ведут? -Мы должны идти налево.
-Вот мы и оказались на лесной полянке
Но что это? (обращает внимание на
разбросанную «посуду»-игрушки).
Бабушка Федора ходит вокруг посуды
и причитает.
-Ой, вы бедные сиротки мои
Чашки, ложки, сковородки мои
Вы в канаву упадете
Вы утонете в болоте
Не ходите, погодите
Воротитеся домой.
-Дети вы узнали кто это? -Это бабушка Федора.
Бабушка Федора
-Здравствуйте ребятки! Знаете из
какой я сказки? -Из сказки «Федорино горе»
Воспитатель
-Дети, а вы помните кто автор этой
поучительной истории? -Сказку сочинил К. И. Чуковский.
Бабушка Федора
-Знаете ребята какое у меня горе? -У тебя убежала посуда.
-А почему она убежала? -Ты ее не любила
-Закоптила
-Запылила
-Загубила
Воспитатель
-Ах, ты несчастная Федора!
Бабушка Федора (плачет)
-Что же мне теперь делать?
Воспитатель
-Ребята, подскажите Федоре, как
надо ухаживать за посудой. -Чистить
-Мыть
-Споласкивать
-Протирать
-Любить
-Беречь
Бабушка федора
-Вот так чудеса! Теперь я знаю как
ухаживать за посудой (поднимает
посуду и причитает)
-Ох, не буду, ох не буду,
Я посуду обижать
Буду, буду я посуду
И любить и уважать.
-Ребята, когда посуда убегала, разбилсь
Помогите ее склеить. Сложите части
правильно. -Поможем (игра «Разбитая посуда»
игра по типу «Лего»)
-Ребята, одна часть посуды у меня
разбилась, а другая заблудилась.
Отгадайте какая потерялась?
-Сама не ем, а людей кормлю? -Ложка
-Сделаны из стекла предназначены -Стаканы
для чая, сока, молока?
-На огне я стою, еду вкусную варю? -Кастрюля
-Из горячего колодца, через нос водица
льется? -Чайник
-(плачет)
Ой-ей-ей! Как же я буду без посуды?
Воспитатель
-Ребята, а где можно приобрести
посуду? -Посуду можно купить в магазине.
-А в волшебной стране есть такие
магазины. Нужно по стрелочкам вперед
пройти. (подходят к витрине)
(игра «Магазин игрушек» дети- в роли
покупателей, воспитатель - в роли
продавца, одевает элементы одежды)
-Я продавец, продам посуду тому, кто
ее опишет не называя предмет.
Бабушка Федора
-Можно я первая куплю? Она белая,
круглая. На ней нарисованы цветы.
Из нее едят суп. Что я хочу купить,дети? -Федора хочет купить тарелку.
Воспитатель
-Молодец, Федора! Ты правильно
составила загадку. И ребята молодцы-
отгадали ее. И мне понятно что ты
хочешь купить (подает Федоре тарелку) (аналогично дети составляют
загадки, купленную посуду
дети дарят Федоре)
Бабушка Федора
-Спасибо вам ребята. Я теперь буду
хорошей хозяйкой. Досвидания.
Воспитатель
-Дети вам понравилось путешествовать? -Да, понравилось!
-А что вам понравилось? -Мне нравится покупать
посуду.
-А мне понравилась загадка
про самовар. И т. д.
-Мне тоже было приятно с вами
путешествовать. Вы отлично справились
со всеми заданиями, были
внимательны, помогли Федоре
попавшей в беду. А сейчас посмотрите
куда ведут нас стрелочки? -А стрелочки указывают нам
путь в группу.