Светлана Бутусова
Интегрированное занятие «Путешествие к бабушке Федоре». Коррекционная группа (II этап обучения)
▼ Скачать
Коррекционно-образовательные цели : Закрепление и обобщение знаний детей о посуде, одежде, фруктах, овощах, транспорте. Активизация словаря по данным темам. Закрепление умения детей отвечать полными предложениями на вопросы.
Коррекционно-развивающие цели :
Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели :
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие к бабушке Федоре“, Коррекционная группа (II этап обучения)» размещена в разделах
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: показ картинок с предметами одежды, посуды, комментирование, продуктивная деятельность (аппликация).
4. Приемы поддержания интереса у детей : планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: автобус, письмо от Бабушки Федоры, мягкая игрушка «ёжик», ткань, дощечки с изображением цифр, карточки с изображением букв, скакалки, домик, конверт с лепестками, Предметные картинки по теме «Посуда», муляжи фруктов, овощей, игрушечная посуда, самовар, разрезные картинки, картина, «чашки с паром», цветы бумажные, конфеты, клей, кисточки, магнитофон.
Предварительная работа: чтение сказки «Федорино горе», разучивание физминутки.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей в НОД
1. Ребенок задает вопрос.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
5. Сопереживает.
6. Эмоционально реагирует.
7. Соподчиняет мотивы.
8. Проявляет волевое усилие.
9. Аргументирует самооценку.
План НОД
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
2. Основная часть:
Создание проблемной ситуации.
Определение способа починки моста.
Психогимнастика
Просмотр видео отрывка сказки «Федорино горе».
Дидактическая игра.
Чтение отрывка сказки «Федорино горе», Чуковского К. И.
Дыхательная гимнастика.
Игра «Четвертый лишний».
Развитие мелкой моторики рук, изготовление аппликации.
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД Содержание Области
1. Вводная часть
Психогимнастика.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Дефектолог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите как у нас много гостей. Давайте поприветствуем гостей и друг друга.
Дети: Здравствуйте.
Психогимнастика «Улыбка».
Давайте улыбнемся гостям (дети улыбаются, а теперь улыбнемся друг другу.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Звучит песня «от улыбки»)
Логопед: Весь год вы были старательными, послушными, любознательными. Именно с такими замечательными детьми, нам хочется отправиться в гости.
А вы хотите побывать в гостях?
Дети: Да!
Дефектолог: как раз к нам сегодня в группу пришло письмо с приглашением в гости. Сейчас я его вам прочитаю
«Здравствуйте, ребята! Приезжайте ко мне в гости в деревню. Я буду вас ждать. Бабушка Федора».
Логопед: Поедем к Бабушке Федоре?
Дети: Поедем!
Логопед: Дети, вы знаете, что не принято ходить в гости с пустыми руками?
Дети: Да, знаем.
Логопед: Давайте пока мы будем ехать, подумаем, что можем подарить бабушке?
Логопед: Ребята, а на чём мы можем поехать в деревню?
Дети: На автобусе.
Логопед: Поедем на автобусе.
В автобусе уже для каждого из вас есть своё место. Посмотрите внимательно на сиденье, что вы там видите?
Дети: Буквы.
Логопед: Давайте назовём эти буквы.
Дети: С, В, Б, Д.
Логопед: Как вы думаете, кто сядет на сиденье с буквой С?
Дети: Света.
Логопед: Правильно. Найдите каждый свою букву. Дети садятся в автобус, каждый на своё место.
(Звучит музыка) Коммуникация
Художественная литература
Познание
Социализация
Музыка
2. Основная часть.
Создание проблемной ситуации.
Определение способа починки моста.
Психогимнастика
Просмотр видео отрывка сказки «Федорино горе».
Дидактическая игра.
Чтение отрывка сказки «Федорино горе», Чуковского К. И.
Дыхательная гимнастика.
Игра «Четвертый лишний».
Развитие мелкой моторики рук, изготовление аппликации. Автобус останавливается.
Логопед: Ребята, почему – то мы остановились. Давайте выйдем из автобуса и посмотрим в чём дело.
(Выходят из автобуса, подходят к речке.)
Дефектолог: Чтобы узнать, что это такое нужно отгадать загадку:
течёт, течёт — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит.
Дети: Речка.
Дефектолог: А почему мы дальше не можем ехать?
Дети: Потому что нет моста.
Дефектолог: Чтобы перебраться на тот берег нужен мост. Но, он разрушился, надо его починить.
Дидактическая игра «Почини мост».
На каждой дощечки есть цифра. Нужно разложить цифры по порядку.
Дефектолог: Мост готов. Но, он маленький и на автобусе не проехать, поэтому мы пойдем дальше пешком.
(Приходят на полянку, где их встречает ёжик)
Логопед: Ребята, кто это?
Дети: Ёжик.
Логопед: Правильно, это ёжик. А как Ёжик фырчит?
Дети: ф - ф - ф
Логопед: Ёжик почему – то грустит.
Света спроси, что случилось у ёжика.
Света: Ёжик, что у тебя случилось?
Ёжик (дефектолог) : На моей полянке плохая погода. Совсем не видно солнышка, дует ветер.
Логопед: Не переживай, мы сейчас тебе поможем.
Физминутка «Солнце встает».
Дефектолог:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок всё тише, тише
деревцо всё выше,выше.
Дефектолог: Для этого давайте возьмем веревочку и сделаем круг. Опустим наш круг на коврик и представим, что это Солнышко.
Под спокойную мелодию проводится психогимнастика «Солнышко встает».
Солнышко, солнышко в небе свети!
Яркие лучики к нам протяни
Руки мы вложим в ладошки твои.
Солнышко с нами по кругу идёт.
Радостно хлопают наши ладошки, Быстро шагают резвые ножки.
Ё жик: Спасибо, что помогли. Я вас за это отблагодарю. Вот вам конверт, но вы его не пока открывайте.
Дефектолог: Идем дальше.
Вот мы и пришли. Это дом Бабушки Федоры. Кто – то в домике плачет. (Слушают). Выходит бабушка Федора.
Дефектолог: Бабушка, почему ты плачешь?
Федора : У меня случилось несчастье.
Дефектолог: Какое?
Федора : Сами посмотрите.
Просмотр видео отрывка сказки «Федорино горе».
Дефектолог: Ребята, какое несчастье произошло у Бабушке Федоры?Почему разбилась посуда?
Дети: Федора не берегла посуду.
Федора : Помогите собрать посуду.
Игра «Собери картинку».
(Дети собирают разрезные картинки с изображением посуды)
Федора : Назовите, какую посуду вы собрали? (дети отвечают)
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Молодцы, что помогли. За это я вас чаем угощу. Но только будьте осторожны, чай горячий. А что нужно сделать, чтобы остудить чай?
Дети: Подуть.
Дыхательная гимнастика «Остуди чай».
Федора : Раз вы такие молодцы, помогите мне навести порядок в шкафу.
Игра «Четвертый лишний».
Наводящие вопросы.
Что вы видите? Какой предмет лишний? Почему вы так думаете?
Дефектолог: Ребята, мы совсем забыли про конверт, который нам дал Ёжик. Давайте посмотрим, что там. (Смотрят).
Дефектолог: Что же это такое? Похоже на лепестки. Подождите, а тут еще есть записка. Давайте прочитаем.
«Ребята, спасибо, что вы мне помогли. Я даю вам лепесточки от цветов. Ну, а что вы с ними будете делать, придумайте сами».
Ребята, что мы можем сделать из лепестков?
Дети: Цветочек.
Федора : Как хорошо! А у меня есть старая картина, на которой когда-то был красивый цветочек. Смотрите, что с ней стало. (Показывает картину, на которой не достаёт лепестков). Если вы её украсите, это будет для меня самым лучшим подарком.
(Дети усаживаются за стол. Каждый приклеивает свой лепесток к картине. Дарят картину бабушке Федоре).
Федора : Ой, какие молодцы. Спасибо! Познание
Коммуникация
Художественное творчество
Художественная литература
Труд
Безопасность
Музыка
Здоровье
Физическая культура
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Угощение детей конфетами. Дефектолог: Ребята вам понравилось наше путешествие к бабушке Федоре?
Ребята вспомните, на чем мы ехали к бабушке? (На автобусе) доехали до речки, починили мост. Как мы его чинили? (Складывали дощечки по порядку). Потом мы пошли пешком и кого встретили? (Ёжика). Помогли ему позвать солнышко. (Да, мы сделали солнышко и успокоили ветер). И вот, оказались мы у бабушки Федоры. Помогли ей склеить посуду и разобрать в шкафу. Что мы подарили Федоре? (Картину).
Федора : Ребята. У меня рядом с домом растут ромашки. Сорвите по одному цветочку и подарите их нашим гостям. (Дети дарят цветы).У меня для вас тоже есть подарок. (Достает коробочку с конфетами, дарит детям).
Коммуникация
Социализация
Длительность НОД 25 мин.