Волгунцева Ольга
Занятие в средней группе «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по валеологии в средней группе
Тема: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Задачи:
• Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье;
• Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;
• Закреплять знания о пользе полезных продуктов и их значение для жизни и здоровья человека.
• Закрепить соблюдение детьми правил питания.
Публикация «Занятие в средней группе „Я здоровье сберегу — сам себе я помогу“» размещена в разделах
• Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей.
• Воспитывать желание быть здоровым.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,социально-коммуникативное развитие.
Методическое обеспечение:
Карточки с изображением продуктов, рисунки карзинок
Пазл с изображением самолета.
2 фрагмента из мультфильмов «Доктор Айболит», «Мойдодыр».
Красные и зелёные круги.
Изображение мальчиков, средства личной гигиены
Предварительная работа: беседы с детьми о здоровье, рассматривание плакатов, загадывание загадок.
Словарная работа: неопрятный, опрятный
Методика проведения занятия :
1 Минутка вхождения:
Посмотрите вы на нас! (руки в центр круга)
Мы- ребята, суперкласс! (руки к себе, большой палец-вверх)
Дружные и смелые, (обнялись, руки на плечи соседа)
А ещё-умелые!
Можем многое мы делать, (шагаем на месте)
Клеить, резать, шить, плести, (движения по тексту)
Хорошо себя вести! (обняли себя за плечи)
Посмотрите вы на нас! (руки в центр круга)
Мы-ребята, суперкласс! (руки к себе, большой палец-вверх).
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся!
Воспитатель: Ребята, к нам пришли письма, с пометкой SOS- помогите. Давайте посмотрим, кто у нас просит помощи. (Просмотр отрывка из мультфильма Доктор Айболит)
Ребята, от кого это письмо?
Ребята, смотрите, бедные звери заболели. У них болят животики!
Ребята, как вы думаете, почему у них болят животики? (ответы детей)
Я думаю, что они неправильно питались, пили газированные напитки и много ели сладкого. Ребята, давайте поможем зверям выздороветь и научим их правильно питаться. Вы согласны? (да)
А поможет нам игра, которая называется «Да-Нет»
2. Игра «Да-нет»
Ребята, а вы сами знаете как правильно питаться? (ответ детей). Вот мы сейчас это проверим! У вас под стульчиками лежат кружки.
Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный. Будьте внимательны!
Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
Есть нужно ночью
Есть надо днём в определённые часы.
Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
Есть надо быстро.
Есть надо спокойно, тщательно прожевывая пищу.
Чтобы быть здоровым надо есть много сладкого.
Вместо компота надо пить газированные напитки.
Овощи и фрукты – полезные продукты
На завтрак полезно есть кашу
Во время еды нельзя разговаривать
Нельзя переедать, надо есть в меру
Молодцы, справились с заданием. А теперь сложите все кружки в корзину.
Ребята, а может быть животики болят у зверей, потому что они едят вредную еду? Какая еда называется полезной? Какая вредной?
Давайте мы сейчас проверим ваши знания и научим зверей.
3. Игра «Собери корзинки» (на двух фланелеграфах висят корзинки. Рядом на столе лежат карточки с продуктами питания. Надо прикрепить с помощью магнитов нужные картинки).
Молодцы, мы научили зверей как правильно питаться. Но чтобы они быстрее выздоравливали, я предлагаю отправить корзинки с полезными продуктами. Вы согласны? (Да) Ребята, а как вы думаете, на чем можно их отправить?
4. Пазл «Самолет»
Ребята, на столе лежит пазл, давайте его соберём и посмотрим, что же получится. Начинаем собирать (Вызываются 2 ребенка).
Ребята, так что же у нас получилось? (ответ детей)
Это самолет. Молодцы ребята!
Звучит звуковое сообщение: «Внимание! Внимание! Рейс Байконур- Африка отправляется в 10.00».
Ребята, слишали, наши корзинки мы отправим в 10.00.
А сейчас предлагаю взбодриться, и подзарядится энергией с помощью зарядки. Дети встаньте на ковре так чтобы не мешать друг другу.
5. Физкультурная минутка «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель: Молодцы. Присаживайтесь на свои места. Выпрямите спину.
Раздается резкий сигнал.
Что это за сигнал? Смотрите еще одно письмо пришло.
Ребята, от мальчика сбежали все вещи, а как вы думаете почему? (Он не умывался, не причесывался, поэтому вещи и сбежали) Правильно, надо умывается по утрам, расчёсывается, чистить зубы. Мыть руки перед едой. Ребята, а зачем это всё нужно делать (ответы детей).
6. На фланелеграфе рисунок неопрятного ребенка, на столе полотенце, мыло, расческа, мочалка, лопатка, кубик и т. д.
Мойдодыр просит нас научить мальчика быть опрятным. Дети вы хотите научить мальчика! (Да) На столе лежат вещи, которые помогут мальчику быть опрятным (вызывается дети по одному).
Таня, назови мне предмет, который ты выбрала? Для чего он нужен? (опрос детей не более 4 человек).
В конце игры мальчик становится чистым и опрятным (фланелеграф переворачиваю другой стороной).
Молодцы, ребята, вы все правильно сделали, и мальчик теперь знает, что по утрам надо умываться, чистить зубы и причесываться, тогда ни какие микробы не попадут к нему в организм. Это тоже очень важно.
7. Дидактическая игра «Правила гигиены».
Ребята, давайте закрепим правила приема пищи, правила полезных продуктов, правила ухода за зубами. (на экране появляются картинки с правилами.)
Ребята, Мойдодыр, подготовил для вас много загадок. Если вы отгадываете его загадки, то на экране появится отгадка.
8. Игра «Отгадай загадку»
1. Ускользает, как живое,
Но не выпушу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
2. Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
3. Зубов много, а ничего не ест.
(Расческа)
4. У нее с утра дела:
Чистит зубы добела.
(Зубная щетка)
5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке,
И пока она гуляла, спинка розовою стала.
(Мочалка)
6. Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу.
(Вода).
Ребята, какие мы молодцы. Мы помогли больным зверям, собрав им посылку с полезными продуктами, и научили их правилам питания. Подзарядились энергией с помощью зарядки. Научили мальчика быть чистым и опрятным. Если мы будем есть только полезную пищу, соблюдать правила гигиены и делать зарядку, то мы будем иметь отличное здоровье.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И на прощанье
Скажем всем мы до свиданья.