Лариса Булякова
Занятие в средней группе «Разыщи героев сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе
«Разыщи героев сказки»
Провела: Булякова Лариса Владимировна
Цель: развивать творческие способности на занятии.
Образовательные: учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть; выразительность и темп речи, силу голоса;
Развивающие: развивать психофизические способности детей (мимику, жесты); внимание, память (загадки) логическое мышление; координацию и двигательную активность;
Публикация «Занятие в средней группе „Разыщи героев сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Воспитательные: формировать познавательный интерес, дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа:
Рассказывание и чтение народных сказок.
Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок.
Беседа об эмоциональных переживаниях людей.
Материалы и оборудование к занятию : зеркала на каждого ребенка, ноутбук, костюм Деда, Бабы, маски-шапочки; яблонька с яблочками-загадками; домик (теремок).
Ход занятия:
Звучит музыка «В гостях у сказки».
- Здравствуйте, здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Заходите, заходите в мой дом, я гостям всегда рада. Зовут меня Сказочница. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздороваемся с ними.
Здравствуйте, гости дорогие!
- Ребята сегодня утром я на своем столе увидела волшебный клубок, который оставила моя бабушка – Марья Моревна, вот с такой запиской: «Из сказки «Курочка ряба» пропали все герои! Помогите, пожалуйста, их найти и вернуть на свои места. А чтобы герои вернулись, вам нужно попасть туда, где оживают сказки!»
- Ребята, поможем найти сказочных героев и вернуть их в сказку?
Дети: Да!
- А вы знаете, где живут сказки?
Дети: В кинотеатре, по телевизору, в книгах.
- Ребята, а еще сказки живут в театре. Как вы думаете, кто показывает сказки в театре?
Дети: люди (актеры)
А люди эти называются актерами.
- Ребята, я предлагаю вам стать актерами! Вы согласны?
Дети: – Да.
– У меня есть волшебная палочка и сейчас, с ее помощью я всех вас превращу в актеров!
– Закройте, пожалуйста, глаза!
–Раз, два, три — повернись
И в актера превратись!
Откройте глаза. Ребята, теперь вы все превратились в актеров.
Приглашаю вас в удивительный мир театра!
- Волшебный клубочек – в какую сторону нам идти?
На столе стоят зеркала. Детям предлагается их рассмотреть.
Ребята, как вы думаете, куда же мы с вами попали? В какое королевство?
– Это же королевство зеркал! Слайд 3. А вот и сама Королева-зеркала.
Слайд 4.
Свет мой зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать
Чтоб героев отыскать?
Слайд 4.
Зеркальце (голос)
Подойдите к зеркалам
И на них взгляните.
Вам задания я дам
Выполнить спешите.
-Воспитатель:
1. Покажи улыбку;
2. Покажи «сердилку» (сердитое выражение лица);
3. Изобрази «испуг»;
4. А теперь, «страшилку».
- Возвращайте зеркала на место.
- Пришла пора, общаться жестами. Да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
- Покажите-ка, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «до свидания».
- Молодцы, ребята. С заданием вы справились. Все вы показали верно.
- Как вы думаете, для чего актеру нужно уметь пользоваться мимикой и жестами?
Актеры играют разные роли. При помощи мимики и жестовмогут превратиться в кого угодно. Могут играть Глупого Короля или Царевну –Несмеяну. А могут превратиться в хитрую лису или злого волка
Слайд 5. Королева зеркал:
Ребята, ну что ж, вы справились со всеми моими заданиями! А вот и первые герои сказки!
Слайд 6. На слайде изображение Деда и Бабки.
Слайд 7. А я даю вам следующую подсказку, где искать других героев сказки «Курочка Ряба» :
Чтоб героя вам найти
Нужно к яблоньке прийти!
- Ребята, в какой сказке встречается яблонька? (Гуси-лебеди)
- Веди нас клубочек к яблоньке!
Посмотрите, яблочки на ней висят не простые, а с загадками.
Сейчас мы проверим, как вы отгадываете загадки, если правильно отгадаете загадку, на экране появится отгадка-ответ.
Но прежде чем мы начнем слушать предлагаю сделать:
Массаж ушек и пальцев.
(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
«Загадки по сказкам».
Слайд 8. Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
Слайд 9. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок)
Слайд 10. Уродилась, так огромна;
Не одна, а десять словно.
Дед, чтоб вытащить тот овощ,
Всех позвал к себе на помощь. (Репка)
Слайд 11. Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)
Слайд 12. Хрю-хрю-хрю – каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный? («Три поросёнка»)
- Молодцы ребята, вы справились с заданием, Слайд 13. - мы нашли следующих героев сказки. (курица и яйцо)
Слайд 14. На слайде яблонька (голос)
Чтоб героя отыскать-
Избушку Бабы Яги нужно повстречать!
- Наш путь продолжается.
Веди нас волшебный клубочек.
Слайд 15. Стоит она на курьих ножках,
Вокруг себя поворачивается.
Как в нее попасть?
Какие слова нужно сказать?
Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.
Слайд 16. Звучит музыка. Появляется Баба Яга, танцует
Слайд 17. Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. Считают меня злыдней. А, я вовсе не такая. Вот на досуге сказочки почитываю.
Дети и Сказочница :
Баба Яга! Помоги нам, пожалуйста! Мы ищем героев из сказки «Курочка Ряба»!
Слайд 18. Баба Яга:
Слышала, слышала. Верну я вам героя, если вы поиграете со мной в игру «Бабушка Маланья».
Игра “ Бабушка Маланья».
(Дети вместе со взрослыми становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями).
У Маланьи, у старушки, Дети движутся по кругу, держась за руки.
Жили в маленькой избушке.
Семь сыновей.
Все без бровей, Закрывают руками брови.
Вот с такими ушами, Показывают «большие» уши.
Вот с такими носами, Показывают «большой» нос.
Вот с такими усами, Показывают усы.
С такой головой. Показывают «большую» голову.
С такой бородой, Показывают «длинную» бороду.
Ничего не ели, Присаживаются на корточки.
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делали вот так. Повторяют за ведущим любое смешное движение.
( Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать).
Слайд 19. Баба Яга:
Спасибо вам, ребята, за то, что поиграли со мной!
Как и обещала – возвращаю вам вашего героя!
Слайд 20. Изображение мышки на слайде
Сказочница :
- Ну что ж, вот мы и справились с последним заданием. Спасибо нашему волшебному клубку, который помогал отыскивать дорогу.
- Ребята, я предлагаю вам вспомнить и вернуть всех героев в сказку!
Слайд 21. Кого мы нашли первыми? А потом?
Ребята, посмотрите, там стоит какой-то домик! Посмотрим, что там?
Подходят к домику.
Сказочница :
Это что еще за домик
На пути у нас стоит
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)
– Маски–шапочки живут.
В гости всех нас они ждут.
Мы сейчас наденем их.
И расскажем всё про них.
Драматизация сказки «Курочка Ряба».
Дед – Степа Г, Бабка – Юля М, Курочка-Ряба – Ксюша С. (Настя, Кира). Мышка – Слава Д, Яйцо -
(Выходят дед и баба, садятся на скамейку).
Дед: Ох, устал, дров нарубил
И воды я наносил.
Баба: Дом прибрала, подмела
И на стол я собрала.
Дед: Потрудились мы на славу
Только грустно что-то стало.
Баба: Надо курочку позвать
И не будем мы скучать.
Кура-Ряба, выходи,
(Выбегает курочка).
Кура - Ряба: У меня для вас подарок
Я яичко вам снесла,
А яичко не простое,
А яичко – золотое.
(выбегает яйцо, Дед и Баба подходят, ахают).
Дед: Ой, какое! Очень уж оно большое!
Кура - Ряба: (важно) Ко-ко-ко! (уходит)
Баба. Что же делать, как нам быть?
Как же нам его разбить?
Восп: Дед бил, бил не разбил. (Дед бьет яйцо)
Баба била, била, не разбила.
Дед: (сердито) Начал бить, так разобью
Молоток сейчас возьму.
Идем бабка! (уходят)
(появляется мышь).
Мышь: Ой, какое! Ой, какое! Очень уж оно большое.
Ах, ты вредное яйцо, Разобью тебя назло!
(Бьет яйцо хвостом, яйцо раскачивается и падает).
Мышь: (слышит шаги Деда и Бабу, пугается) (прячется)
(Дед, Баба входят, дед несет молоток).
Дед: (сердито). Кто-то здесь недавно был
И яичко уронил!
Баба: Кто-то здесь недавно был
Бедное яйцо разбил! (плачет)
(выходит Кура-Ряба).
Кура - Ряба: Дедка, Бабка, не грустите
А в яичко загляните!
(Яйцо переворачивается и достает игрушку-цыпленка)
Кура - Ряба: Теперь мы дружно заживем.
И мышь к себе мы жить возьмем. Мышь, иди сюда!
(Все артисты выходят на поклон).
Актерами ребята побывали,
И сказку вы, ребята, показали.
Актеры, зрители-все были хороши
Похлопаем, друг другу от души!
Сказочница :А, нам пора, ребята, из сказки возвращаться в детский сад
«Один, два, три волшебная палочка детейв детский сад верни!»
Рефлексия:
Ребята, в кого вы сегодня превращались?
Что больше всего понравилось?
А впереди у нас с вами много других сказок, которые мы будем с вами показывать!