Приложение МААМ

Занятие в средней группе «Разговор о самом главном»

Дударева Марина
Занятие в средней группе «Разговор о самом главном»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи «Разговор о самом главном»

(средняя группа)

Цель: использование поэзии в формировании у дошкольников осознанного отношения к необходимости вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Занятие в средней группе „Разговор о самом главном“» размещена в разделах

- изучение детской художественной литературы по теме «здоровый образ жизни». Формирование у дошкольников понимание здорового образа жизни: рациональное питание; оптимальный двигательный режим, режим дня; закаливание; личная гигиена; отказ от вредных привычек.

Развивающие:

- улучшать диалогическую речь; обогащать тематический словарь;

- формировать любовь к поэзии;

- совершенствовать познавательный интерес;

- вырабатывать стремление к соблюдению правил личной гигиены, закаливанию; «правильному питанию; увлечению спортом.

Воспитательные:

- воспитывать бережное, осознанное отношение к своему здоровью; желание заботиться о нём;

- прививать навык здорового питания;

- вдохновлять на занятие спортом;

- формировать привычку вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа:

- Чтение стихов - Ирины Пивоваровой «Долго мы искали»; Агни Барто «Зарядка»; Шауката Галиева «Конфеты есть не буду»; Сергея Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», Анатолия Гришина «Здоровье», Юлиана Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»; Светланы Лосевой «Витамины», «Купание», «Грязнуль не стало»; Галины Журавковой «Жизнью наслаждайтесь!», «По-другому»; Валентины Крюковой «Берегите зубки, детки»; Гульевой Людмилы «Белок», «Про каши», «Я мамулю уважаю», «Хлебобулочные изделия», «Мою посуду», «Борщ», «Дима хоккеист», «Фрукты»; Анастасии Болюбаш «О здоровье», «Стих о здоровье детей»; Т. Семисыновой «Стихи о закаливании детей», Ткач Елены «Старший брат».

- Знакомство со спортсменами города Новосибирска.

- Правила закаливания.

- Предметы личной гигиены.

Ход занятия

В: Ребята, давайте вспомним стих Анатолия Гришина «Здоровье». Помогайте мне:

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно)

Но только здоровье

Купить невозможно.

Оно вам ребята

Всегда пригодится

Заботливо надо

К нему относится.

В: Так как надо относиться к здоровью?

Дети отвечают – заботливо.

В: это особенно важно, когда ты старший брат или старшая сестра. Вспомним стихотворение Елены Ткач «Старший брат». Там мальчик мечтает о маленькой сестрёнке и готовится стать старшим братом.

Должен старший брат сестричке

Заплести суметь косички!

Знать хочу теперь я всё,

О здоровье и зарядке,

Каше манной, молоке,

Чтоб сестрёночка моя

Всегда здоровенькой была.

Подскажите, научите,

Быть здоровым обучите.

В: А давайте научим, подскажем родителям, старшим братьям и сёстрам, бабушкам и дедушкам как заботиться о здоровье. Построим «Дом Здоровья» и отправим в интернет что у нас получится.

Дом у нас будет кирпичный.

Каждый кирпич – одна из ступенек ведущих к укреплению Здоровья.

Посмотрите – на картинках изображено то, чем мы выполняем для сохранения здоровья.

1 – Здоровое питание.

Чтоб здоровым оставаться,

Надо правильно питаться.

В: А давайте мы составим правильное МЕНЮ ЗДРОВОГО ПИТАНИЯ.

Мы уже с вами прочитали много стихов о полезных продуктах, блюдах, которые из них можно приготовить. Поэтому вполне можем посоветовать как правильно и полезно питаться.

В: У нас три основных приёма пищи обычно бывают в детском саду в течении дня. Это первый -

Дети добавляют – завтрак, обед, ужин.

В: Давайте подберём продукты и блюда, которые можно приготовить из них.

Выберите «правильные» продукты, блюда, для завтрака, обеда, ужина.

Подберите картинки.

Дети выбирают и называют.

В: Завтрак Какой же завтрак без каши

Каши лечат и питают

И здоровья добавляют.

А какой обед без борща либо супа?

Борщ –это свёкла, морковка, лучок,

Картофель, капуста, петрушки пучок.

Овощи сварились, в борщок превратились.

За стол все сели – по тарелочке съели.

Витамины получили и здоровье укрепили.

А чем поужинать можно?

Поужинать можно запеканкой.

А фрукты когда лучше кушать? Второй ужин, полдник.

А что от колбасы, тортиков, конфет совсем отказываемся?

Ответ детей: можно, но редко.

В: Ещё, ребята, важно весной пить витаминные напитки: компоты, соки.

Из чего их можно приготовить? - фрукты, ягоды.

Какие вы сейчас мне сами скажите:

Компот из вишни Как назовём? - компот вишнёвый.

Сок из сливы - сок сливовый.

Кисель из малины - кисель малиновый.

Коктейль из клубники – коктейль клубничный.

В: Скажите, как мы назовём первый кирпич в доме здоровья? -

«Правильное питание»

В: Установили его.

2. Отгадайте загадку

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд,

Что дарит мне здоровье…

(Спорт)

Посмотрите - вторая картинка дети радостные, что делают? …

В: Ребята, а для чего нужно заниматься спортом?

Чтобы быть сильными, ловкими, здоровыми.

В: Вы наверное хорошо знаете какой спортсмен что делает.

Давайте проверим

Играет в футбол - один футболист, 2 футболиста, 5 ….

Ходит на лыжах -

Играет в шахматы –

Играет в хоккей -

Ездит на велосипеде -

В: Вот дети бегут на прогулке, они какие? радостные.

В: Спорт, движения, прогулки не только делают нас сильными и здоровыми, но приносят нам радость, удовольствие.

В: Но важно помнить, что чрезмерная усталость вредит здоровью, надо чередовать подвижные игры с отдыхом. А пока вы растёте, а дети растут во сне, поэтому для вас важен дневной сон.

То есть и взрослым, и детям важно для здоровья соблюдать режим дня: вовремя утром встать, делать зарядку, завтракать, гулять и конечно отдыхать.

В: Для понимания, закончите фразы.

Утром мы просыпаемся, а вечером ложимся спать.

Утром мы идём в детский сад, а вечером возвращаемся домой.

Утром мы завтракаем, а вечером ужинаем.

В: Мы с вами говорили сейчас о спорте, движении, режиме дня, отдыхе.

Как же нам лучше назвать второй кирпич в «Доме здоровья»?

Я предлагаю:

Наилучший двигательный режим.

Давайте и мы разомнёмся

Физминутка «Раз, два острова.»

3. В: Что ещё важно для здоровья – посмотрите! Что делают мальчик? Что делают дети?

Закаляется! – 3 картинка

Надо, надо закаляться

Чтоб морозов не бояться

Солнце, воздух и вода

Наши лучшие друзья!

Вот и третий кирпич в «Доме здоровья» - Закаливание

4. Вот четвёртая картинка. А что делает мальчик? – умывается

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Конечно личная чистота, личная гигиена очень важна для здоровья.

С чем мы здесь боремся?

С микробами

В: Помогают нам соблюдать правила личной гигиены вот эти вещи:

мыло, зубная щетка, полотенце, мочалка расческа, платочек.

Называют их ребята – предметы личной гигиены.

А почему их так называют?

Они у каждого свои.

Они у каждого свои собственные; поэтому называются личными.

В: Дети, называем мы эти предметы для маленьких детей, поэтому давайте назовём их ласково.

Мыло - мыльце

Щётка – щёточка

Мочалка - мочалочка

Расчёска - расчесочка

Полотенце – полотенчико

Платок - платочек

В: Вот и четвёртый кирпич в «Доме здоровья» - личная гигиена.

В: А вот теперь самое важное и сложное.

5. Отказаться самому от вредных привычек.

Наш враг – это мы сами – наша лень и слабость.

Сложно отказаться от конфет, колбасочки.

Бывает лень делать зарядку, идти на тренировку, даже питаться правильно тоже непросто.

Вот только поборов эти слабости мы становимся сильными и здоровыми.

Поэтому пятый - самый важный кирпичик в «Доме здоровья» -

Отказ от вредных привычек.

Рефлексия Ребята, как вы считаете, составили мы памятку старшим братьям и сёстрам, родителям, бабушкам и дедушкам как заботься о здоровье?

Чтобы быть всегда в хорошей спортивной и соревновательной форме предлагаю ребятам и всем нашим гостям сыграть в игру кричалку «Да и Нет»

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Желаем всем Большого и крепкого здоровья.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Фотоотчет о самом веселом народном празднике «Великая масленица»Фотоотчет о самом веселом народном празднике «Великая масленица» Масленичная неделя подходит к своему завершению и вот наступило время праздника. Первый гость на нашем празднике! Первое задание веселый.

Фотоотчет с выпускного праздника «Старые сказки о главном»Фотоотчет с выпускного праздника «Старые сказки о главном» Выпускной в детском саду хочется сделать уникальным и неповторимым. Будет ли он таковым, зависит от главных составляющих его успеха:.

Фотоотчет «Зимние забавы в самом теплом регионе России»Фотоотчет «Зимние забавы в самом теплом регионе России» Доброго времени суток. Сложилось так, что мы проживаем в самом теплом регионе России в городе Краснодаре, и потому для нас взрослых,.

Фотоотчет о концерте для родителей «Старые песни о главном»Фотоотчет о концерте для родителей «Старые песни о главном» Каждый родитель мечтает о счастье для своего малыша. Чаще всего в последнее время счастье - стало ассоциироваться с престижным обучением,.

Конспект НОД «Разговор о маме» с детьми средней группыКонспект НОД «Разговор о маме» с детьми средней группы Уважаемые коллеги в нашей группе начался проект "Мамочка любимая, самая красивая", посвященный дню матери. Занятие "Разговор, о маме", прошло.

Конспект развлечения ко Дню матери в младшей группе «Разговор о маме»Конспект развлечения ко Дню матери в младшей группе «Разговор о маме» Тема: «Разговор о маме» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме. Задачи: -углублять.

Занятие по аппликации в средней группе «Мышка из геометрических фигур» для детей средней группыЗанятие по аппликации в средней группе «Мышка из геометрических фигур» для детей средней группы Наше занятие началось с загадки о мышке. Дети отгадали сразу о ком говорится в загадке. Затем я спросила деток, каким цветом шерстка у мышек.

Автор публикации:
Занятие в средней группе «Разговор о самом главном»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 07:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в средней группе «Разговор о самом главном»» (включая файлы) размещена пользователем Дударева Марина (УИ 2534990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД