Валентина Горбунова
Занятие в средней группе «Путешествие в Лабораторию звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в лабораторию звуков»
Средняя группа
Цель: обобщить представление детей о разнообразии звуков, их происхождении.
Задачи:
- Обучающие: формировать умение сравнивать различные звуки, определять их источники; формировать представление о том, как появляются звуки, их характеристиках; учить рассуждать, анализировать, делать выводы.
- Развивающие: развивать навыки звукоподражания, внимание, воображение, речь детей.
- Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к миру природы.
Оборудование и материалы: аудиозапись «Звуки природы», линейки, резинки, колокольчики, картинки с изображением животных, металлофон, кастрюля, ложка, бумага, пакет, бубен, стакан ис водой, трубочка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Посмотрите, куда мы пришли? (Эколаборатория) Чем занимаются ребята в этой комнате? (Проводят опыты, эксперименты, наблюдения) Занимайте места.
2. Сообщение цели и задач занятия
Ребята, сегодня мы поговорим о том, что нельзя взять в руки, нельзя увидеть и прикоснуться, но можно услышать (звуки). Мы с вами отправимся в мир волшебных звуков. Давайте послушаем, как звучит тишина. Что вы слышите? (Дети слушают тишину) А было бы вам интересно жить в мире, где нет звуков?
Стихотворение «Звуки» А. Усачев
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук!
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину!
Как гуляет кот по крыше,
Как стучат за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный»!
Ребята, вы хотите больше узнать о звуках, которые нас окружают? Сегодня на занятии мы с вами будем слушать, изображать и угадывать звуки окружающие нас.
3. Основная часть.
- Нас окружает много звуков: шум автомобилей, голоса людей и животных, звуки работающих приборов и механизмов, музыкальные звуки и т. д. И сейчас, ребята, вы будете внимательно слушать, и отгадывать звучащие предметы.
«Отгадай, что звучит?» (аудиоколонка)
шум дождя, ветер, барабанит барабан, поет соловей, стучит молоток, стучит посуда.
- Ребята, послушайте, что за звук7 что вы слышите? (Звучит колокольчик) посмотрите, кто к нам пришел? Это же самый настоящий колокольчик!
Колокольчик: Здравствуйте, ребята! Я – Колокольчик, я звенел! Свою я песенку запел. Динь- дилень, динь – дилень, мне звучать совсем не лень!
Я веселый колокольчик, я хочу с вами поиграть! Сейчас я от вас спрячусь и буду
шуметь. А вы угадайте, какой предмет звучит? (прячется за ширмой)
Шуршит бумагой, звенит бубен, переливает воду, чашка+ложка, барабан, хлопает в ладоши, шуршание пакетом.
(Колокольчик за ширмой воспроизводит различные звуки, а дети стараются отгадать звук предмета)
Педагог: Молодцы ребята, вы внимательно послушали и угадали все звучащие предметы. Эти звучащие предметы нам ещё пригодятся, но это будет мой секрет, о котором вы узнаете в конце нашего занятия.
А сейчас, вставайте со стульчиков. Мы поиграем в игру «Где звенит колокольчик?»
(У воспитателя и персонажа за спиной 2 колокольчика, звенят поочередно. Дети угадывают, где звучит колокольчик. Посередине на полу веревочка, с какой стороны услышали, на ту сторону переходят).
Педагог: Ребята, а вы знаете, как появляются звуки?
Колокольчик: Посмотрите, что у меня в руках? (Резинка) А вы знаете, что обыкновенная резинка может зазвучать? Для этого нужно натянуть и отпустить. Возьмите свои резинки, сделайте так, чтобы они зазвучали. Получилось? (работа в паре) резинка задрожала, мы услышали звук.
Педагог: А теперь возьмите линейку. Приложите к столу, нажмите и отпустите. Что вы услышали? Линейка завибрировала. Значит, чтобы получился звук, предмет должен завибрировать, задрожать. Дети пробуют несколько раз.
Педагог: Послушаете и скажите, что вы слышите сейчас? Если правильно угадаете, то на экране появиться ответ.
Включаем звук дождя. Дети, что вы слышите? Дождь идет!
Физминутка «Дождик» выходите скорее танцевать под дождем!
Педагог: Очень внимательно прислушайтесь ребята, что вы слышите сейчас? (рев слона)
Звуки могут издавать не только предметы, люди, но еще и животные.
Колокольчик: Ребята, а вы можете по звуку определить животное? А сами можете изображать животных? Поиграем в игру «Угадай животное». У меня в руках картинки, на них нарисованы животные. Я буду звать вас по одному, показывать картинку. А вы должны издать звук так, чтоб остальные ребята угадали, какое это животное.
Тигр, корова, кошка, собака, волк, медведь, ворона, ежик, пчела, коза, курица, свинья.
Педагог: Ребята, послушайте, чем отличаются звуки? (гремим кастрюлей, играем на металлофоне). Чем отличаются эти звуки? Мелодичное сочетание звуков – это уже музыкальные звуки, их все любят слушать, и под них даже можно спеть песенку.
4. Подведение итогов.
Педагог: Сегодня, ребята, вы услышали очень много разных звуков. Давайте вспомним, какие звуки вы слышали. Как они называются? Педагог: А что вам больше всего понравилось на занятии? Какое задание было самое трудное для вас?
Колокольчик: Ребята, вы сегодня были очень внимательны, все старались и задания выполняли правильно. Если вам понравилось занятие, подымите высоко ручки и похлопайте. Мне было очень интересно с вами играть, и я хочу подарить вам подарки (игрушечные гудки). До свидания!
Педагог: Наше занятие подошло к концу, мы еще не раз побываем с вами в этой чудесной стране звуков. А нам пора возвращаться в свою группу.