Приложение МААМ

Занятие «Путешествие в Лабораторию звуков» в средней группе

Валентина Горбунова
Занятие «Путешествие в Лабораторию звуков» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в лабораторию звуков»

Средняя группа

Цель: обобщить представление детей о разнообразии звуков, их происхождении.

Задачи:

- Обучающие: формировать умение сравнивать различные звуки, определять их источники; формировать представление о том, как появляются звуки, их характеристиках; учить рассуждать, анализировать, делать выводы.

- Развивающие: развивать навыки звукоподражания, внимание, воображение, речь детей.

Темочки:

- Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к миру природы.

Оборудование и материалы: аудиозапись «Звуки природы», линейки, резинки, колокольчики, картинки с изображением животных, металлофон, кастрюля, ложка, бумага, пакет, бубен, стакан ис водой, трубочка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Посмотрите, куда мы пришли? (Эколаборатория) Чем занимаются ребята в этой комнате? (Проводят опыты, эксперименты, наблюдения) Занимайте места.

2. Сообщение цели и задач занятия

Ребята, сегодня мы поговорим о том, что нельзя взять в руки, нельзя увидеть и прикоснуться, но можно услышать (звуки). Мы с вами отправимся в мир волшебных звуков. Давайте послушаем, как звучит тишина. Что вы слышите? (Дети слушают тишину) А было бы вам интересно жить в мире, где нет звуков?

Стихотворение «Звуки» А. Усачев

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук :

Шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеемся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину!

Как гуляет кот по крыше,

Как стучат за стенкой мыши,

Волки воют на луну.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный»!

Ребята, вы хотите больше узнать о звуках, которые нас окружают? Сегодня на занятии мы с вами будем слушать, изображать и угадывать звуки окружающие нас.

3. Основная часть.

- Нас окружает много звуков : шум автомобилей, голоса людей и животных, звуки работающих приборов и механизмов, музыкальные звуки и т. д. И сейчас, ребята, вы будете внимательно слушать, и отгадывать звучащие предметы.

«Отгадай, что звучит?» (аудиоколонка)

шум дождя, ветер, барабанит барабан, поет соловей, стучит молоток, стучит посуда.

- Ребята, послушайте, что за звук7 что вы слышите? (Звучит колокольчик) посмотрите, кто к нам пришел? Это же самый настоящий колокольчик!

Колокольчик: Здравствуйте, ребята! Я – Колокольчик, я звенел! Свою я песенку запел. Динь- дилень, динь – дилень, мне звучать совсем не лень!

Я веселый колокольчик, я хочу с вами поиграть! Сейчас я от вас спрячусь и буду

шуметь. А вы угадайте, какой предмет звучит? (прячется за ширмой)

Шуршит бумагой, звенит бубен, переливает воду, чашка+ложка, барабан, хлопает в ладоши, шуршание пакетом.

(Колокольчик за ширмой воспроизводит различные звуки, а дети стараются отгадать звук предмета)

Педагог: Молодцы ребята, вы внимательно послушали и угадали все звучащие предметы. Эти звучащие предметы нам ещё пригодятся, но это будет мой секрет, о котором вы узнаете в конце нашего занятия.

А сейчас, вставайте со стульчиков. Мы поиграем в игру «Где звенит колокольчик?»

(У воспитателя и персонажа за спиной 2 колокольчика, звенят поочередно. Дети угадывают, где звучит колокольчик. Посередине на полу веревочка, с какой стороны услышали, на ту сторону переходят).

Педагог: Ребята, а вы знаете, как появляются звуки?

Колокольчик: Посмотрите, что у меня в руках? (Резинка) А вы знаете, что обыкновенная резинка может зазвучать? Для этого нужно натянуть и отпустить. Возьмите свои резинки, сделайте так, чтобы они зазвучали. Получилось? (работа в паре) резинка задрожала, мы услышали звук.

Педагог: А теперь возьмите линейку. Приложите к столу, нажмите и отпустите. Что вы услышали? Линейка завибрировала. Значит, чтобы получился звук, предмет должен завибрировать, задрожать. Дети пробуют несколько раз.

Педагог: Послушаете и скажите, что вы слышите сейчас? Если правильно угадаете, то на экране появиться ответ.

Включаем звук дождя. Дети, что вы слышите? Дождь идет!

Физминутка «Дождик» выходите скорее танцевать под дождем!

Педагог: Очень внимательно прислушайтесь ребята, что вы слышите сейчас? (рев слона)

Звуки могут издавать не только предметы, люди, но еще и животные.

Колокольчик: Ребята, а вы можете по звуку определить животное? А сами можете изображать животных? Поиграем в игру «Угадай животное». У меня в руках картинки, на них нарисованы животные. Я буду звать вас по одному, показывать картинку. А вы должны издать звук так, чтоб остальные ребята угадали, какое это животное.

Тигр, корова, кошка, собака, волк, медведь, ворона, ежик, пчела, коза, курица, свинья.

Педагог: Ребята, послушайте, чем отличаются звуки? (гремим кастрюлей, играем на металлофоне). Чем отличаются эти звуки? Мелодичное сочетание звуков – это уже музыкальные звуки, их все любят слушать, и под них даже можно спеть песенку.

4. Подведение итогов.

Педагог: Сегодня, ребята, вы услышали очень много разных звуков. Давайте вспомним, какие звуки вы слышали. Как они называются? Педагог: А что вам больше всего понравилось на занятии? Какое задание было самое трудное для вас?

Колокольчик: Ребята, вы сегодня были очень внимательны, все старались и задания выполняли правильно. Если вам понравилось занятие, подымите высоко ручки и похлопайте. Мне было очень интересно с вами играть, и я хочу подарить вам подарки (игрушечные гудки). До свидания!

Педагог: Наше занятие подошло к концу, мы еще не раз побываем с вами в этой чудесной стране звуков. А нам пора возвращаться в свою группу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие Снежинки»Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие Снежинки» Чтение художественной литературы и художественно – эстетическое развитие Задачи: Воспитывать у детей желание внимательно слушать сказку,.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию»Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию» Конспект познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную лабораторию» Образовательная.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Путешествие в Лабораторию звуков» в средней группе
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 23:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Путешествие в Лабораторию звуков» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Горбунова (УИ 3494862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД