Папки-передвижки

Занятие в средней группе «Профессии на транспорте»

Анна Никуленкова
Занятие в средней группе «Профессии на транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в средней группе

«Профессии на транспорте»

Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о транспортных профессиях : водитель; автогонщик; летчик; машинист; капитан.

Воспитывать уважение к людям любых профессий. Закрепить обобщающее понятие – профессии. Развивать внимание, усидчивость, память, речь, мышление.

Публикация «Занятие в средней группе „Профессии на транспорте“» размещена в разделах

Материалы к занятию : Для сюрпризного момента – воздушный шар с письмом и персонажной игрушкой; мольберт; иллюстрации с изображением профессий (водитель, летчик, автогонщик, машинист, капитан); иллюстрации с изображением транспорта (наземного, подземного, воздушного, водного) для игры «Кто чем управляет?», игрушечный транспорт.

Ход занятия : Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, закройте, пожалуйста, глаза.

Дети закрывают глаза, воспитатель вносит воздушный шар, на котором прикреплено письмо с игрушкой би-ба-бо – изображение профессии - врач («Ребята, здравствуйте! Вы узнали, кто я? Я – врач. Представляете, в моем городе произошла неприятность, весь транспорт встал и не может ехать. Транспортом некому управлять. Помогите пожалуйста, разобраться, люди каких профессий должны управлять транспортом»)

Воспитатель: Ребята, поможем транспорту снова отправиться в путь?

- Да!

Воспитатель: Ребята, перед вами, разный вид транспорта. Давайте вспомним, к каким видам относится этот транспорт : к наземному, воздушному, водному.

Дети называют виды транспорта.

- Ребята, всем этим транспортом управляют люди. Сегодня мы познакомимся и вспомним, как назывются профессии людей работающие на транспорте.

Воспитатель указывает на автомобили, автобус, специальные машины и спрашивает

- Кто управляет этим транспортом?

- Водитель.

- Да, водитель управляет автомобилями, легковыми, грузовыми, пассажирсиким, специальным транспортом.

Водитель должен знать устройство автомобиля, правила дорожного движения, знать городские улицы.

(Умело он ведет машину

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.)

- Ребята, скажите пожалуйста, как называется эта машина (гоночная). Кто ей управляет?

- Автогонщик. Автогонщик – участник автомобильных гонок.

- Ребят, а этим транспортом кто управляет? Показывает самолет.

- Летчик.

Летчик знает свое дело,

В небе водит самолет

Над землей летит он смело,

Совершаю перелет.

- Ребята, а этим транспортом кто управляет? Показывает корабль, парусник.

- Капитан.

Я на яхте белой-белой

Бравый капитан!

Я отважный, очень смелый

Видел много стран!

- Ребята, а этим транспортом кто управляет? Показывает иллюстрацию или игрушку с изображением электрички, поезда.

- Машинист.

Друг за другом я вагоны

К тепловозу прицепил,

Быстро крутятся колеса,

Мы объедем целый свет.

Нету лучше тепловоза,

Машиниста лучше нет.

- Ребята, а этим транспортом кто управляет?

- Автогонщик.

Только один может быть первый,

Только один из всех победитель,

Перчатки, штурвал.

Он автогонщик, а не водитель.

- Ребята, сейчас мы немного отдохнем, а потом поиграем.

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Воспитатель называет разный вид транспорта, а дети показывают движением (едет – руль, плывёт – плавание, летит – крылья, полёт.)

Лодка, грузовик, вертолёт, легковой автомобиль, снегоуборочная машина, подводная лодка, самолёт.

- Правильно, ребята. Вы молодцы!

Дидактическая игра «Кто трудится?»

- Профессий в мире много. Есть профессии, которыми владеют и папы и мамы.

Если мужчина – лётчик, то женщина – … (лётчица).

Если мужчина машинист, то женщину назовём – … (машинистка).

Мужчина велосипедист, а женщина – … (велосипедистка).

Он вертолётчик, она – … (вертолётчица).

Он стюард, она – … (стюардесса).

Рефлексия

- О чем мы говорили сегодня?

- Вы отлично сегодня занимались и правильно выполняли все задания! Похлопайте себе! Я каждого награждаю вот такой картинкой. Вы соедините изображение по точкам и раскрасите.

Но это мы уже сделаем после занятия.

(Педагог раздает детям картинки с пунктирным изображением транспорта, дети самостоятельно соединяют и раскрашивают в свободной деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Профессии» в средней группеФотоотчет «Профессии» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «Профессии» в средней группе. Организация предметно-пространственной развивающей.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Планирование на неделю «Профессии» в средней группе ЗАДАЧИ : Познакомить с названиями профессий (шофер, почтальон, продавец плотник и т. д.); Показать важность каждой профессии; Формировать.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Спортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группеСпортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группе Много есть профессий разных Много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, Что бы делать Ты хотел? 28 августа в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Профессии на транспорте»
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 09:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в средней группе «Профессии на транспорте»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Никуленкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД