Хуако Замирет Руслановна
Конспект занятия в средней группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Семья»
Цель:
- Активизировать словарь по теме занятия;
- Продолжать формировать у детей представление о семье, о членах семьи.
Задачи: Коррекционно – образовательные:
- формировать словарь по теме «Семья» (родители, брат, сестра, бабушка, дедушка). Уточнять и расширять представление о семье и о ее составе.
- развивать речевое и слуховое внимание, мышления и память.
Оборудование: предметные картинки с изображением семьи, мяч, изображение солнца, лучики- бусы.
Содержание:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Логопед: Я рада вас приветствовать. Ребята сегодня мы поговорим с вами о семье. У каждого человека есть семья, где заботятся о нас, любят. И где бы мы небыли мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях. Ребята а кого вы считаете близкими вам людьми?
Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, братья и сестры.
Логопед: ребята а как мы их можем назвать одним словом?
Дети: Семья.
Логопед: как вы думаете для чего человеку нужна семья?
Дети: чтобы заботится друг о друге.
Развитие мелкой моторики рук.
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья. (поочередно гладить пальцы от основания к кончику, начиная с большого на обеих руках по очереди).
Составления рассказа по сюжетным картинкам.
Логопед задает вопросы а дети отвечают на них.
Девочка положила мяч в коробку. Куда девочка положила мяч? (в коробку)
- Где лежит мяч? (Мяч лежит в коробке.)
- Девочка вынула мяч из коробки. Откуда девочка вынула мяч? (из коробки)
- Девочка положила ложку в чашку. Куда девочка положила ложку? (в
чашку)
- Где лежит ложка? (Ложка лежит в чашке.)
- Девочка вынула ложку из чашки. Откуда девочка вынула ложку? (из
чашки)
- Девочка поставила цветы в вазу. Куда девочка поставила цветы? (в вазу)
- Где стоят цветы? (Цветы стоят в вазе.)
- Девочка вынула цветы из вазы. Откуда девочка вынула цветы? (из вазы)
- Девочка вошла в домик. Куда вошла девочка? (в домик)
- Где сидит девочка? (Девочка сидит в доме.)
- Девочка вышла из домика. Откуда вышла девочка? (из домика)
- Девочка убрала мишку в шкаф. Куда девочка убрала мишку? (в шкаф)
- Где сидит мишка? (Мишка сидит в шкафу.)
- Девочка достала мишку из шкафа. Откуда девочка достала мишку? (из шкафа)
Игра «Скажи маме ласковое слово».
Дети называют слова и выкладывают солнце с бусами - лучами на ковре.
Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная.
Развития артикуляционной моторики: «Семья» Папа, мамочка и я — вместе дружная семья. Папа улыбается, мама улыбается, улыбаюсь я (широко улыбнуться, обнажив зубы). Папа удивляется, мама удивляется- удивляюсь я. (поднять брови, губы сложить как при произнесении звука (о). Папочка ругается, мамочка ругается (погрозить указательным пальцем, нахмурить брови, губы поджать). Извиняюсь я (сделать виноватое лицо, закусить нижнюю губу).
Развития неречевого подражания: Ребенок называет членов семьи (мама, папа, баба, дед, сын, дочь.) Затем логопед задает вопросы: Кто маленький? (сын, дочь). Кто большой? (мама, папа, баба, дед). Мама какая? И т. д. Кто стоит? Кто сидит? Кто играет? Кто рисует? Кто готовит? (ответы ребенка).
Рефлексия:
Логопед: - Ребята я предлагаю вспомнить, чем мы сегодня занимались, на занятии о чем говорили.
- Мы с вами сегодня говорили о семье.
- И как в пословице говорится: «Вся семья вместе, так и душа на месте».
-Как хорошо, когда в семье любят друг друга, весело и дружно живут все вместе!
- Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)