МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Посуда»

мила демина
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

«Посуда»

Цель: закрепить знания детей о посуде.

Задачи: побуждать детей понимать назначение и функций предметов, необходимых в жизни человека. Учить сравнивать предметы посуды, называть их составные части, описывать предмет. Развивать интерес к рукотворному миру прошлого. Закреплять умение рисовать карандашом, гуашью. Развивать зрительное восприятие, внимание. Воспитывать дружеские отношения во время занятия.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Посуда“» размещена в разделах

Содержание организованной деятельности детей.

1. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, что нужно сказать.

2. Звучит музыка из мультфильма «Федорино горе» (слайд1)

Воспитатель: Из какой это сказки?

Что случилось с посудой?

Почему убежала посуда?

А что нужно делать, чтобы посуда не убегала из дома?

А какая посуда убежала от Федоры?

3. Я предлагаю вам поиграть в игру, посмотрите и скажите, чем похожи эти предметы, а чем отличаются?

(слайды 4,5) игра «Сходство и отличие»

4. Дети, а вы знаете стихи о посуде? Кто расскажет нам?

(2 – 3 стихотворения)

5. Плачет бабушка Федора, (слайд 6) не вернулась к ней посуда. Давайте поможем вернуть посуду. Посмотрите, у нас на столе находится посуда, нужно на один стол поставить чайную посуду, а на другой столовую (на столе стоят чашки, чайник, блюдца, сахарница, молочник, кастрюля, глубокая тарелка, столовая ложка, чайная ложка, сковорода)

6 Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник. Дети «надувают» живот,

одна рука на поясе, другая

изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки. Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни-разобьются. Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки,

Потягиваются, руки вверх,

сомкнуть над головой,

Вот пластмассовый поднос - он посуду нам принёс. делают большой круг.

7. Давайте вспомним, какая раньше была посуда, из чего ее делали.

Самые первые емкости для питья изготавливали из подручных средств. Это были рога животных, скорлупа от больших яиц, дерево, глина. Потом человек научился лепить посуду из глины, но чашка была без ручки. Затем человек стал делать посуду из фарфора, но держать чашку без ручки было горячо, и позднее стали делать чашку с ручкой.

К бабушке Федоре посуда вернулась (слайд 12) давайте посчитаем сколько тарелок, чашек, чайников. Бабушка Федора ждет гостей, но у нее мало чашек, давайте мы с вами нарисуем чашки и подарим Федоре.

8. Пальчиковая гимнастика. «Вилка»

9. «Чашка» (рисование ватными палочками)

У вас на столах находятся листы, давайте с вами нарисуем чашки карандашом, чашка похожа на прямоугольник, слегка сужающегося книзу. У чашки есть ручка. (Показ выполнения.) После того как нарисовали чашку, нужно взять ватную палочку за один конец, а другой смачиваем в воде и набираем на него гуашь. Цвет гуаши любой. Нашу чашку по контуру обводим точками. На чешке можно поставить отпечатки в виде точек кончиков ватной палочки.

10. Итог. О чем мы сегодня говорили? Кому мы помогли? Молодцы все сегодня занимались хорошо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Красивый узор на посуде». Пластилинография«Красивый узор на посуде». Пластилинография Красивый узор на посуде" Задачи. Закрепить знание детей о посуде. Формировать представление об её функции. Закрепить некоторые правила.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Посуда»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 21:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем мила демина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД