Чирцова Анна
Занятие в средней группе по теме «Поможем весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная учебная деятельность
Тема: «Поможем Весне»
Средняя группа №12 «Карлыгаш»
Воспитатель: Чирцова А. Н.
Образовательная область: «Коммуникация».
Цель: уточнить и обобщить знания детей о признаках весны, развивать логику, речь мышление, расширить лексический запас по теме «Весна»,
Публикация «Занятие в средней группе по теме „Поможем весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
формировать у детей играя продуктивные виды деятельности –как эффективное средство художественно-эстетического развития; (отгадывают загадки, читают стихи ; воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Методы:словесный, наглядный, игровой здоровьесберегающий. Приемы: погружение в игровую ситуацию, работа в парах, подгруппах, беседа, загадывание загадок.
Предварительная работа: рассматривание картинок, разучивание ирг,стихов, песен; загадок, наблюдение за природой на прогулках.
Технология: игровая, здоровьесберегающая, ТРИЗ, ИКТ.
Оборудование:магнитная доска, картинки с изображением птиц,составление картины на панно о приметах весны; игра «Солнышко», раздаточные части солнышка с лучиками;картинкидля дидактической игры «Найди что лишнее» по количеству детей;герои- «Весна и Скворец», письмо,корзинкасугощением.
Воспитатель. Дети, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.
Круг радости. Дети: Здравствуйте.
Игра на общение (стоя в кругу)
Здравствуй, солнце, здравствуй, утро,
Здравствуй, ты, мой лучший друг
Вот и наш собрался круг.
Добрый день, добрый час!
Очень рада видеть вас.
Воспитатель:
- Стук в двери и залетает птичка. Ребята, посмотрите кто к нам в гости прилетел? Здравствуй мы рады видеть тебя. -Птичка: -вам послание передали-улетает.
- Как вы думаете, от кого может быть это письмо? (догадки детей)
- Давайте прочитаем:
«Жили – были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца – Зима, 3 месяца – Весна, 3 месяца – Лето и 3 месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Некоторые птицы, которые к нам прилетели, остались без жилья. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! Я отправлю письмо детям в детский сад «Жулдыз», в группу «Карлыгаш» и они мне обязательно помогут победить Зиму, но для этого ребятам надо выполнить задание Зимы.»
В- Как вы думаете, как мы можем помочь весне? Дети, порадуем весну своими знаниями?
Дети: Да, порадуем. Мы много знаем.
Воспитатель: Дети смотрите, сосульки с заданием. Зима загадывает вам задание, отгадаем? Дети: Да.
Воспитатель: (читает загадку, сосулька № 1) .
№1
1. Рыхлый снег на солнце тает.
Ветерок в ветвях играет.
Звоньче птичьи голоса.
Значит к нам пришла ….(Весна)-К ктем
Словесная дидактическая игра «Скажи наоборот» - развитие диалогической речи, развитие умения подбирать антонимы.
Ребята, сейчас я вам буду говорить словосочетания о зиме, а вы мне будете называть словосочетания о весне с противоположным значением (вопрос задается каждому ребёнку отдельно)
Зима ушла, а весна пришла
Зима холодная, а весна тёплая
Зимой сугробы высокие, а весной низкие
Зимой лед толстый, а весной тонкий
Зимой день короткий, а весной длинный
Зимой воздух холодный, а весной теплый
Зимой птицы поют тихо, а весной громко
Зимой медведь спит, а весной просыпается.
Все правильно ответили, молодцы!
. А вот еще сосулька (читает сосульку №2) .
Долгая была зима,
А вот и пришла, Весна.
И праздники вы приводили,
А к ним стихи вы разучили.
Вот мой вопрос:
-«А не забыли ли вы их?»
-Ребята, вы знаете стихи о весне?
Дети: Да (рассказывают стихи) .
1. Демид.
Наконец пришла весна
Ель; береза и сосна.
Сбросив белые пижамы. Пробудились ото сна.
2. Вика Г. Весна с улыбкой шлет привет. Проснувшейся природе.
Все после зимних бурь вздохнуло на свободе. Но злится и ворчит- зима старуха злая. Бежит от жаркого луча. Под солнышком сгорая.
3. Сережа.
К нам весна шагает.
Быстрыми шагами.
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны.
Видно очень теплые ноги у весны.
Воспитатель: Очень красивые стихи ребята, Я думаю, что Весне понравились Ваши стихи.
Физминутка «Весна».
Воспитатель -Ребята я вам предлагаю размяться.
Так, так, так. подойдите и встаньте кружком Вот сосулька еще (сосулька №3 «Приметы Весны») . Воспитатель: «Весна пишет нам, что солнышко совсем загрустило и не светит, и не греет, как помочь солнышку?» На фланелеграфе расположено изображение солнца без лучиков.
Воспитатель: Чтобы на нашей картине засияло солнце и одарило нашу землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково назвать его.
Речевая разминка.
ШИ-ШИ-ШИ – солнце в небе выше!
ЛО-ЛО-ЛО-на улице тепло!
Ты-ТЫ-Ты- скоро вырастут цветы!
НА-НА-НА- это к нам пришла весна!
Цы-цы-цы- запели звонко птицы!
№3 Игра «Какое солнышко». Дети рассказывают о солнышке и приклеивают лучики:
Солнышко какое? -лучистое, яркое, жаркое, весеннее, теплое, красивое, желтое, веселое, игристое, радостное, круглое, румяное, доброе, щедрое, блестящее, благодатное, нежное, приветливое и т. д. Н-р :Желтое как лимон,одуванчик.
Круглое как (мячик,шарик,часы.)
Ласковое солнышко –как мама,бабушка)
Жаркое – какаогонь,костр
Воспитатель: Молодцы. И это вы правильно сделали. Весна довольна как вы со всем справляетесь.
Воспитатель,следующее задание№5 «Почки,лисочки») по группам,но сначало пальчиковая гимнастика
Читаю стих (пальчиковая гимнастика)
На деревьях зреют почки (кулачек)
Будут листья и цветочки. (ладонь,Кисти)
Ветнр дует,задувает. (в стороны)
Солнце греет,пригревает. (махаем)
И вокруг все оживает. (руки в стороны)
Воспитатель-Ребята весной что происходит с деревьями? На них набухают почки и появляются листочки. Одной группе скатать из пластилина мелкие шарики и прилепить на дерево, а другой группе- листочки наклеить клеем на дерево. Кто быстрее выполнит свое задание,то будет крепить на фланелеграфе остальные части картины «Весна» .
«Интересно мне узнать, какиех вы знаете птиц прилетающих весной? "Дети называют птиц (грач. скворец,соловей,ласточка).
Воспитатель:-А что нужно сделать для них,чтобы птицы жили с нами и не улетели (домики –скворечники ответы детей).
Задание-№6 «Собери домик для птиц» из геометрических фигур. (треугольник,квадрат,круг, прямоугольник)Голоса птиц.
Молодцы,хвалю детей.
Воспитаель:ребята, вы хотите сделать подарок для Весны (ответы детей)
Посмотрите на столах картины, они не закончены. Вам нужно будет закончить их. Используя краски, трубочки, ватные палочки. дорисовать цветы и стебельки.
Смотрим работы,что у нас получилось. Хвалю детей.
Звучит музыка идет Весна
Воспитатель: - Стук в дверь.
(Раздается стук в дверь, воспитатель открывает, на пороге пришлаВесна) .
Весна :«Ребята, вы меня очень порадовали своими знаниями. Я наблюдала за вами в окошко. И так как вы прекрасно со всем справились, вам от меня сюрприз. Желаю вам быть и дальше такими умными и послушными.
Весна показывает свои гостинцы. Мы показываем свои работы. Спасибо Весна. Воспитатель: дети, на этом наше занятие подошло к завершению. Вам понравилось? Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?
Дети: (ответы детей)
Воспитате:Как хорошо, что вам всем понравилось. Вы порадовали наших гостей и меня своими знаниями. Дети прощаются с гостями.