Людмила Бодрова
Занятие по изодеятельности в средней группе «День цветных карандашей»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования города Москвы
ГБОУ школа№1371 «Крылатское»
Занятие по изо деятельности в средней группе
«День цветных карандашей»
Подготовила и провела
Воспитатель 1категории
Бодрова Л. Н.
Цель:
Познакомить с историей создания карандашей.
Публикация «Занятие по изодеятельности в средней группе „День цветных карандашей“» размещена в разделах
- День цветных карандашей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветные карандаши
- Темочки
Задачи:
• Поддержать интерес у детей к изо. деятельности;
• Приобщать детей к художественному творчеству;
• Прививать навыки рисования цветными карандашами;
• Развивать творческую активность;
• Закрепить знания об основных цветах, порядке расположения цветов в спектре;
• Вызвать интерес к истории в создании карандашей;
• Развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;
• Воспитывать внимание, любознательность.
Ход занятия:
Ребята, отгадайте загадку:
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
Правильно, это цветные карандаши. А вот ещё одна загадка:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это? (Карандаш).
Сегодня в такой солнечный весенний денёк мы поговорим о цветных карандашах.
У меня есть семь друзей –
Семь цветных карандашей.
Один – жёлтый, как лимон,
Солнце, звёзды красит он.
Этот – красный, как клубника,
Иль как мак и костяника!
А другой, что рядом с ним,
Цветом, будто апельсин.
А четвёртым разукрашу
Травку на лужайке нашей.
Пятый, как вода в реке
Журчит за лесом вдалеке.
Этот чёрный, будто грач,
Скачет по полю, как мяч.
А последний нужен мне
Рисовать опят на пне.
(Рассказываю и показываю цветные карандаши. Дети тоже показывают и раскладывают из коробки на столе).
Палочка волшебная есть у меня, друзья!
Палочкой этой могу построить я
Башню, дом и самолёт,
И большущий пароход!
Ребята, цветные карандаши – это на самом деле волшебные палочки. Но это палочка более усовершенствована. Когда-то, когда не было карандашей, люди рисовали палочками – деревянными, а позже - серебряными или золотыми. Но это оказалось очень трудно и неудобно. Люди в Англии придумали специальный стержень – графит (грифель). (Показать). Но и это оказалось не очень удобно, потому что графит очень хрупкий и часто ломался. (Показать). Учёные из Франции придумали деревянную одежду для карандашей. (Показать). Сейчас в мире делают много различных карандашей. Есть карандаши гиганты – до 3-х метров и карандаши лилипуты – совсем крошечные – чуть больше 1см. Ест карандаши для сонь : на конце такого карандаша укреплён бубенчик, не дающий своим звоном задремать во время письма. Есть карандаши с вентилятором, с различными украшениями и полезными штучками - ластик, например. (Показать). Грифель долгое время был чёрного цвета. Но шло время и человек придумал цветной грифель. Появились карандаши с цветным грифелем, такие, как у нас с вами
Физкультминутка.
По дороге мы идём. Мы идём с карандашом.
Если встретятся овраги, мы овраги обойдём.
Если встретятся коряги, под корягой проползём.
И по камушкам пойдём, ручеёк переплывём.
Шаг за шагом потихоньку, и назад мы попадём.
Ребята, хотите я вам расскажу историю про одного мальчика, который никогда не убирал свои игрушки на место?
Был такой мальчик. Кубики у него валялись под кроватью, машинки под столом, карандаши валялись по всей квартире.
Однажды, когда мальчик заснул, карандаш лежал и думал : «Если бы мальчик не забыл про меня, какие интересные картинки мы бы с ним нарисовали!»
(Сказка про мышонка и карандаш. По Сутееву.)
Но тут появился Мышонок. Увидел Карандаш.
- Ой, кто ты? Молчит… Знаю, знаю… Это большая конфета! Нет? Что же это? Карандаш? Вот возьму его и буду грызть. (Грызёт).
Карандаш : Не грызи меня, Мышонок. Меня грызть нельзя, я же деревянный.
Мышонок: У меня зубки чешутся, и я всегда должен что-нибудь грызть.
Карандаш : Не грызи меня, Мышонок, лучше я тебе что-нибудь нарисую.
Мышонок: Нарисуешь? Ну, ладно, рисуй.
И Карандаш стал рисовать. Сначала он нарисовал круг.
Карандаш : Мышонок, что это?
Мышонок: Сыр.
Карандаш : Ну, хорошо. Если тебе так хочется, пусть это будет сыр. Затем Карандаш нарисовал три маленьких кружочка. А это что?
Мышонок: Дырочки. Сыр и дырочки в нём.
Карандаш : Ну, хорошо, если тебе так хочется, пусть это будут дырочки. Карандаш нарисовал большой овал и соединил его с кругом и дырочками. Потом пририсовал ещё четыре овала, и ещё один овал. Что это?
Мышонок: А это сардельки! Их так много!
Карандаш : Ну, что же, если тебе так хочется, пусть это будут сардельки. Затем Карандаш раскрасил кружки, потом нарисовал уголки и усы. Вот такие!
Мышонок: Это же похоже на ко… Больше не рисуй!
Карандаш потом нарисовал вот такой рот. И получился вот такой… ( Дети: Кот)
Мышонок: Ой, спасите! Помогите! (Убегает).
Вот так закончилась эта история.
Самомассаж.
Ребята, а сейчас мы поиграем с карандашами.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Воспитатель:
Нравятся мне эти палочки.
Палочки такие –
Сверху деревянные,
А внутри цветные.
Цветные карандаши как будто специально созданы для того, чтобы приносить радость. Берём эти яркие волшебные палочки и будем рисовать.
(Дети рисуют по желанию).
Молодцы, ребята! Какие удивительные и яркие у вас получились рисунки. Желаю вам, чтобы ваши карандаши никогда не терялись. Чтобы ваши рисунки украшали наши выставки и доставляли радость окружающим.
Но если взял ты в руки
Карандаш от скуки,
Нарисует он с трудом
Кособокий, скучный дом.
Будут все твои цветы
На рисунке этом
Увядать от скукоты,
Пахнуть серым летом.
Не берите в руки
Карандаш от скуки!