Елена Ишоева
«Волшебный коврик». Занятие в средней группе по художественному творчеству (рисование)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе по художественному творчеству (рисование)
Тема: "Волшебный коврик"
Цель: Развивать воображение, творчество детей;
Продолжать учить детей составлять декоративный узор на прямоугольной форме. Учить выражать характер человека через цвет, ритм, элементы росписи;
Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в творческой деятельности; Воспитывать интерес к деятельности; интерес к сказкам.
Публикация «„Волшебный коврик“, Занятие в средней группе по художественному творчеству (рисование)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций ковров; беседа о разновидностях ковров; слушание музыки; упражнения на расписывание салфеток.
Материал: альбомный лист, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки, восковые мелки; музыка.
П. И. Чайковский «Баба-Яга», М. Мусоргский «Гном»; картина В. Васнецова «Ковер-Самолет»;
иллюстрации ковра-самолета; элементы росписи (геометрические фигуры, прямые полоски, трафареты)
Ход занятия:
Дети заходят в группу, встают полукругом около воспитателя.
Воспитатель: Мы сегодня с вами побываем в сказочной стране. Но чтобы попасть туда, нужно на чем-то отправиться. Как вы думаете, на чём нам можно отправиться в путешествие? (Перечисляют).
Ребята. Раз мы хотим попасть в сказочную страну, то давайте и транспорт выберем сказочный.
Я предлагаю вам полететь на ковре-самолете (звучит волшебная музыка). Ребята, садитесь на ковер-самолет. (Дети присели на небольшой палас) Посмотрите какой он красивый, необычный! Полетели. Ковер-самолет поднимается высоко, держимся крепко! Посмотрите какие под нами волшебные замки, леса, моря. Кругом так красиво! Вот и прилетели!
Воспитатель: Дети садитесь на стульчики.
Воспитатель: Представим себе, что мы попали в сказочную страну, в страну волшебников. Какие бывают волшебники?
Ответы детей: (добрые, злые);
Прослушивание музыки: про злых и добрых волшебников.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на чём волшебники летают?
Ответы детей: (на коврах самолётах);
Воспитатель: Ребята, я совсем забыла, нам почтальон принёс письмо интересно оно от кого давайте прочитаем.
Письмо: Дорогие ребята пишут вам волшебники из сказочной страны, у нас беда злой волшебник испортил все наши ковры самолёты, помогите нам, пожалуйста?
Воспитатель: Ребята, в сказочной стране беда злой волшебник испортил все ковры самолеты, и добрые волшебники не знают на чем им летать, а давайте мы с вами поможем добрым волшебникам и нарисуем ковры самолёты. Ребята мы поможем волшебникам?
Дети: Да, давайте поможем
ФИЗМИНУТКА: «»
Воспитатель: Ребята, перед вами лежит чистый лист бумаги, возьмите восковые мелки и нарисуйте на них рисунки, используя материал на столе;
Воспитатель: что у вас получилось?
Дети: Ничего невидно;
Воспитатель: Закрасьте каждый свой лист любым ярким цветом. Ребята посмотрите, что у вас происходит с вашим ковром?
Дети: На ковре появляется рисунок;
Воспитатель: Ребята что мы можем сказать про ковёр? Он какой?
Дети: Волшебный;
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам послушать музыку.
Какой из музыкальных фрагментов больше подходит для ковра доброго волшебника, а какой – злого? (Звучит музыка).
Почему первая музыка подходит для ковра доброго волшебника? (Веселая, радостная, яркая, торжественная)
А вторая музыка? (Громкая, грубая, печальная и тревожная)
Правильно, молодцы!
Итог: Рассматривание выполненных работ, анализ с помощью воспитателя.
Воспитатель: Ребята вы сегодня молодцы вы совершили, очень хороший поступок вы помогли волшебникам. Теперь нам пора возвращаться домой.
Воспитатель: Дети скажите а как нам вернутся в детский сад из сказочной страны?. На чём? (на ковре – самолете) Хорошо. Полетели. Ковер-самолет поднимается высоко, высоко летим, держимся крепко! Прилетели!