Юля Ковалева
Занятие в средней группе по ФЭМП «В гостях у сказки».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. В гостях у сказки.
Цель. Формировать умение считать до 5.
Задачи.
Образовательные.
Формировать умение считать до 5, относить числительное ко всем перечисленным предметам.
Формировать представление о порядковом значении числа (пределах 5).
Располагать 3 предмета разной длины в определенной последовательности - в порядке убывания.
Развивающие.
Развивать умение определять пространственные направления от себя, располагая предметы в заданном направлении (вверх – вниз, направо – налево).
Публикация «Занятие в средней группе по ФЭМП „В гостях у сказки“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?».
Активизировать сл. запас словами: «самая длинная», «короче», «самая короткая», «больше», «меньше».
Воспитательные.
Воспитывать желание работать в коллективе, желание прийти на помощь сказ. персонажам и товарищу, умение слушать и слышать взрослого.
Материал.
1. Демонстрационный: фланелеграф, плоскостной театр (теремок, мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, елочки( 5шт, снегири(5шт,вата, поролон для для создания зимнего пейзажа, солнышко, солдат.
2. Раздаточный: конверты с набором геом. фигур - дид. игра «Подбери по форме»,набор полосок разной длины, звездочки по количеству детей.
Методы и приемы.
Игровой (сюрпризный момент).
Наглядный (рассматривание, показ).
Словесный (рассказ, беседа, сравнение, повторение, сл. поощрение, анализ).
Практический (двигательная деятельность в соответствии со словесными указаниями, моделирование).
Интеграция: коммуникация, социализация, музыка, театрализация, чтение худ. литературы, здоровье.
Предварительная работа.
Дидактические игры: «Подбери предмет по форме», «Найди пару».
Игра малой подвижности «Теремок».
Разучивание хороводной игры «Найди друга».
Лепка геометрических фигур из пластилиновых жгутиков.
Чтение стихотворений сб. Волиной «Веселый счет».
Работа с родителями.
1. Консультации на тему: «Занимательная математика дома», «Советы родителям о том, как знакомить дошкольников в игровой форме с ЭМП.
2. Индивидуальные беседы о достижениях и пробелах развития детей в данной образовательной области.
Ход занятия.
Орг. Момент (дети входят в группу).
В. Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет!
Ребята, давайте пожелаем нашим гостям здоровья и скажем и «Здравствуйте!
А вы любите ходить в гости? Сегодня я предлагаю вам побывать в гостях у героев хорошо известной сказки где мы будем считать предметы, решать задачки, сравнивать длину предметов, но чтобы нам туда попасть, нужно произнести волшебные слова.
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем, скажем: «АХ!»
И окажемся в гостях.
Попали мы в сказку «Теремок». Стоит теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. А охраняет этот терем солдат. Со всеми говорит, а входить не велит. Кто захочет жить в нем, должен выполнить задание и получить карточку с изображением отгадки для замка.
Основная часть.
Прибежала мышка, а у солдата и задание готово.
Задание №1. Посчитать предметы на картинке.
Сколько дверей у теремка?
Сколько окон?
Сколько деревьев?
Сколько птиц на деревьях?
Одинаковое ли количество деревьев и птиц?
Кого больше? На сколько?
Что нужно сделать, чтобы стало поровну? (1 реб. добавляет птицу, другой прикрепляет часть картинки – отгадки).
Прибежала лягушка – квакушка и тоже захотела жить в новом теремке.
Задание №2. За столами каждый возьмет вкладыш и три геометрические фигуры. Ваша задача подобрать по форме и цвету нужную геом. фигуру.
Какую фигуру подобрал …Молодцы! Пока (имя реб.) прикрепляет какую по счету карточку отгадку? Мы вспомним, кто следующий прибежал к теремку? – зайчик – побегайчик. Солдат предложил показать как он умеет в игре выполнять четкие команды. Давайте поддержим зайку и сами тоже поиграем. (получение карточки – отгадки).
Ровно встали, подтянулись,
Руки к солнцу потянулись.
Руки в стороны, вперед.
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем и встаем.
Руками пол мы достаем.
И на месте мы шагаем. Ноги выше поднимаем.
Дети, стой! Раз, два!
Вот и кончилась игра!
(получение карточки – отгадки).
Задание №3. Волчок – серый бочок прибежал к теремку по желтой дорожке, а какая она по длине, забыл. Давайте ему поможем.
Задание№4. Разложите полоски перед собой в порядке убывания.
Какая по длине желтая полоска? Красная? Зеленая?
Каким цветом самая длинная полоска? Каким цветом самая короткая полоска?
(прикрепление карточки – отгадки на магнитную доску).
Прибежала к теремку лисичка – сестричка и спрашивает:
Сколько зверей прибежало к теремку?
Кто первый прибежал?
Кто последний?
Какой по счету прибежала лягушка?
Какой по счету прибежал волчок?
Итог занятия.
Ребята, получите последнюю карточку. Давайте поместим ее на доску и назовите предмет, который необходим, чтобы открыть волшебный замок теремка. (ключ). Проходим на мягкие коврики, сядем по - турецки. Скажите, чем мы занимались, помогая зверям?Солдату вы понравились и он откроет теремок для новых жителей,а вас награждает звездами, которые я вручу вам в дет. Саду. А для этого станем в круг и произнесем волшебные слова: «Вокруг себя повернитесь и в саду вы очутитесь. (вручение звезд).