элина лоотус
Занятие «День рождения королевы Пирамиды» в средней группе по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе по ФЭМП на тему «День рождения королевы Пирамиды»
Цель: закрепить представления детей о пространственных отношениях, умение ориентироваться в пространстве, закреплять представления о числовом ряде, числах и цифрах 1-10, тренировать умение соотносить цифру с количеством, решать логические задачи, сравнивать предметы по цвету, форму, ширине, толщине.
Материал: музыкальное сопровождение Л. Железновой «Вот мы в автобусе сидим»
демонстрационный:
-куб, пирамида
Публикация «Занятие „День рождения королевы Пирамиды“ в средней группе по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
-письмо
-коробки для подарков
-цифры 1-10
-прямоугольники и квадраты (полотенца)
- геометрические фигуры (разные, среди них квадраты по количеству детей
Раздаточный:
-колпаки
-билеты
-магнитный квадрат (платок)
-магнитные геометрические фигуры (украшение платка)
-цифры 1-8
-тарелки
-фигуры Дьеныша
-7 треугольников (+1)
-7 квадратов (+1)
Ход занятия.
I. Введение в ситуацию.
-Ребята, посмотрите на наших гостей и поприветствуйте их, подарите им хорошее настроение.
-Скажите, ребята, а какие праздники вы любите? (дети перечисляют)
-А вы знаете, что сегодня в математическом королевстве тоже праздник – день рождения королевы Пирамиды. В нашу группу пришло письмо с приглашением. Ну что пойдем?
- В чем ходят на день рождения? (в колпаках)
II. Актуализация знаний.
-Тогда, Саша возьмет колпак на стуле.
Арина найдет колпак за дверью.
Лев – под столом.
Дима – между машинками.
Полина – на кукле.
Маша - перед барабаном.
III.Основная часть.
1. Ориентировка в пространстве. Задание на логику
-Итак, мы готовы идти на день рождения? (нет)
-А чего нам не хватает? С чем ходят на день рождения? (с подарком)
-Что же мы подарим? (ответы детей) А давайте подарим платки, только их нужно украсить.
Дети садятся за столы, где лежат цветные квадраты и геометрические фигуры и выполняют «рисунок» по инструкции:
- Положите в центр круг, в правый верхний угол - квадрат, в левый нижний угол - прямоугольник, в левый верхний угол – зеленый треугольник, в правый нижний угол – синий треугольник.
-Какой красивый платок получился? Давайте проверим все ли правильно (сверяют свой рисунок с образцом на доске) Молодцы!
2. Задание с отрицанием.
- Итак, подарок мы приготовили. Теперь нам нужно упаковать подарок. Что для этого нужно? (коробка) Коробку нужно выбрать одну и сложить в нее все платки. Где взять коробку? (в магазине) Купите квадратную коробку не жёлтую и не маленькую.
-Отлично! Теперь мы готовы отправиться в математическое королевство, но оно находится очень далеко. Как же нам туда добраться? (ответы детей). Я предлагаю на автобусе.
-Где взять билеты? (в кассе)
-Отправляемся в кассу!
Воспитатель-кассир выдает билеты.
-У вас в руках необычные билеты. На них нарисован предмет, а рядом с ним фигуры. Найдите такой же рисунок на стуле, это и будет ваше место.
Дети «подбирают» места. Воспитатель-кондуктор идет проверять.
- Ну что ж! Поехали!
Дети едут под музыку Железновой «Вот мы в автобусе сидим».
3. Сравнение по вышине и толщине.
-Вот мы и приехали! Смотрите, впереди дома! Как же найти дворец королевы Пирамиды? (ответы детей)
-Давайте посмотрим в приглашение. Там написано, что дворец королевы выше толстого дерева. (дети ищут) Нашли! Проходим во дворец…
4. Работа с числовым рядом.
-Ой, какой во дворце беспорядок. Давайте поможем навести порядок.
Воспитатель поднимает со стола цифры вразброс, показывает детям, дети их называют. Цифры отдает детям (дети сидят полукругом).
-Молодцы, ребята! Все назвали правильно. А теперь выложите их по порядку в числовой ряд.
После того, как были названы все цифры, на доске выкладывается числовой ряд.
-Давайте вместе посчитаем (прямой счет). А теперь обратно (обратный счет).
-Назовите число, которое стоит за числом 5.
-Назовите число, которое стоит перед числом 8.
-Назовите число, которое стоит между числами 1 и 3.
-Назовите соседей числа 4.
5. Сравнение по ширине.
-Вот мы и навели порядок во дворце. Странно день рождения, а стол не накрыт. Где же скатерть?
-Аааа, вот они сушатся на веревке (на мольберте). Посчитайте их!
- Скатерти одинаковые? Чем отличаются друг от друга? (шириной и цветом)
- Сколько красных скатертей? Желтых?
-Сколько узких? Широких?
-Какая скатерть не подходит ко всем остальным? (синяя) Почему? (Цвет и форма – синий квадрат)
-Как высохнет, попросим постелить нам на стол.
6. Задание с геометрическими фигурами.
-А вот и угощения на тарелках! Печенья!
-На что похожи печенья? (на геометрические фигуры)
-А печенья все одинаковые? (нет)
-Чем отличаются друг от друга? (цветом, формой, толщиной)
-Разложите на группы по цвету.
Дети раскладывают фигуры на группы.
-Посчитайте, сколько печений в каждой группе и выберите соответствующую цифру.
-Арина, какие печенья у тебя в этой группе? (красные) Сколько их(3) и т. д.
-А теперь разложите по форме.
Дети раскладывают фигуры на группы по форме.
-Саша, какие фигуры у тебя в этой группе (треугольные) Сколько их? (2) и т. д.
-Разложите печенья по толщине.
Дети раскладывают фигуры по группам по толщине.
-Полина, какие печенья в этой группе? (толстые) Сколько их? (4) и т. д.
-Молодцы!
7. Задание на увеличение и уравнивание количества.
-А вот и королева Пирамида и король Куб! Давайте поздравим именинницу и подарим ей наши подарки! (дети поздравляют королеву с днем рождения и дарят коробку с платками)
-Ребята, скажите, а какие это фигуры? (геометрические объемные)
-Верно.
-Король и королева приглашают всех на бал! Как вы думаете, как выглядят девочки в этом королевстве? (как треугольники) Выложите на столе 7 треугольников.
Дети выкладывают в ряд 7 треугольников.
-А как выглядят мальчики? (как квадраты)
-Выложите столько же квадратов.
-Какие это фигуры? (геометрические плоские)
-Сколько треугольников? (7)
-Сколько квадратов? (7)
-Что вы можете сказать о количестве треугольников и квадратов? (поровну)
-А вон там бежит еще одна девочка (воспитатель подбрасывает детям по одному треугольнику). В какой сказке девочка опоздала на бал?
-Теперь сколько девочек? (8) А как их стало 8? (было 7, пришла еще одна) А мальчиков сколько? (7)
-Это поровну? (нет) Чего больше? (треугольников) На сколько больше? (на1) А чего меньше? (квадратов) На сколько? (на1)
-А что нужно сделать чтобы стало поровну? (добавить еще одного мальчика)
-Выберите такую же фигуру на столе (дети выбирают квадрат среди других фигур и выкладывают на стол).
-Отлично! Вы большие молодцы!
IV. Рефлексия