Елена Конопленко
Занятие в средней группе по ФЭМП «Лесные гости. Счет в пределах 3. Сколько? Слева, справа, впереди, позади»
▼ Скачать
Тема: " Лесные гости"
Цель: 1. Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, учить отвечать на вопрос "Сколько. "
2. Формировать умение определять геометрическую фигуру на ощуп (шар,куб,Квадрат,треугольник,круг)
3. Закреплять умение различать направление (слева,справа,впереди,позади).
Публикация «Занятие в средней группе по ФЭМП „Лесные гости, Счет в пределах 3, Сколько? Слева, справа, впереди, позади“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лево и право. Учим ребенка ориентироваться
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Демонстрационный материал: Магнитная доска,3 лисички,3 зайчика, волшебный мешочек, шар,куб,квадрат,треугольник, круг.
Ход занятия.
1 часть:Игровая ситуация.
- Ребята к нам сегодня пришли гости. Но гости это не обычные а лесные.
-я Вам сейчас загадаю загадки, а вы угадайте кто это.
Рыжая плутовка
Спряталась под елкой.
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора. (лиса)
То ли белый,то ли серый
Наш пушистенький зверек.
Ушки длинные он чутко
На головушке несет.
Кто же это? Отгадай-ка.
Ну, конечно, это-(Зайка.)
Воспитатель выставляет 2 зайчиков и предлагает узнать сколько зайчиков прибежало. в случае затруднения напомнить, что зайчиков надо посчитать.
- Сколько зайчиков прибежало? (правильно, прибежало два зайчика.)
Предложить поставить на нижнюю полочку столько лисичек,сколько зайчиков.
Предложить детям посчитать лисичек.
-Что можно сказать о количестве зайчиков и лисичек? По сколько их?
Сделать вывод что зайчиков и лисичек поровну, по два.
На верхнюю полочку поставить еще одного зайчика (к двум зайчикам прибежал еще один) предложить выяснить. Сколько стало зайчиков? (посчитать) Сколько лисичек?
-Три зайчика и две лисички
-Сравните,кого меньше? кого больше?
-Как сделать, чтобы зайчиков и лисичек было поровну?
Вместе с детьми обговорить способы уравнивания (доба
вления или убавления)
2 часть:" Волшебный мешочек" (игровая)
Показать детям куб,шар (уточнить цвет, форму, название) затем фигуры помещаются в мешочек и детям предлагается угадать фигуры на ощуп (повторить 2-3 раза)
3 часть:" Поручение"
предложить поиграть : один ребенок встает в середину обруча, второй встает впереди ребенка, который стоит в обруче, третий позади, четвертый справа, пятый слева. Воспитатель спрашивает водящего кто стоит впереди него? кто позади? кто справа? кто слева?
В конце воспитатель хвалит детей за поручения.