Елена Шишкина
«Мой город — Владивосток». Занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с историей и достопримечательностями Владивостока.
Задачи: развить интерес к родному городу, воспитать любовь и уважение к нему.
Материалы и оборудование: фотографии и иллюстрации Владивостока, картинки с изображением достопримечательностей, аудиозапись шум моря и чаек, разрезные картинки «достопримечательности».
Ход занятия:
Вступительная часть:
- Воспитатель приветствует детей, предлагает сесть на стулья.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель:
У каждого человека есть Родина – страна, город где он живёт.
Тогда отгадайте загадку.
Есть в Приморье город славный,
Он здесь самый, самый главный.
Он у моря расположен
И ветрами он ухожен.
Есть в нем сопки и равнины,
Падь зовется Голубиной.
Бухты город окружают,
Его очень украшают.
И с туманом он знаком,
С ним встречался каждый дом.
Очень много моряков
В этом городе морском.
Стоят в бухтах корабли,
Корабли – богатыри!
Небольшие катера
Снуют с самого утра.
Кто же, ребята, из вас догадается,
Как этот город у нас называется?
(Ответы детей).
Правильно. И мы сегодня совершим путешествие по Владивостоку, и его достопримечательностям, а я буду вашим экскурсоводом.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о Владивостоке — красивом и интересном городе, который находится на самом востоке России.
Воспитатель: Владивосток — это большой и современный город. В нём есть много интересных мест.
Что есть в нашем городе?
Ответы детей.
Основная часть (10 минут):
Воспитатель: показывает иллюстрации Владивостока, достопримечательности.
Золотой мост: Он так назван потому, что пролегает через Золотой рог.
Это один из самых красивых мостов в городе, который соединяет два берега бухты Золотой Рог. С моста открывается потрясающий вид на город и море.
Мост Русский: который соединил остров с Владивостоком. В настоящее время эта постройка является известной достопримечательностью и одним из символов Владивостока.
Он соединяет остров Русский с материком и является важной частью транспортной инфраструктуры города. Когда не было моста, как люди добирались на остров?
Ответы детей.
Остров Русский: Сегодня мы поговорим об еще одном интересном месте — острове Русский. Кто-нибудь из вас слышал о нём?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Остров Русский расположен в Японском море, недалеко от Владивостока. Это один из самых больших островов России. На нём есть горы, леса. А ещё на острове есть красивые бухты и пляжи, Дальневосточный федеральный университет. А что еще находиться на острове?
- Включает аудиозапись шум моря и чаек.
Физминутка:
Мы по городу шагаем. То, что видим, называем. (Идут по кругу.)
Светофоры и машины, (Поворачивают голову вправо.)
Школы и магазины, (Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.)
Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.
Приморский океанариум: Это один из крупнейших океанариумов в России, где можно увидеть множество видов морских обитателей. Здесь есть аквариумы с акулами, скатами, медузами и другими интересными рыбами.
Фуникулер: Это старинный фуникулёр, который соединяет верхнюю и нижнюю части города. Поездка на фуникулёре — это отличный способ насладиться видами Владивостока.
Воспитатель: Фуникулёр — не только удобный, но и красивый вид транспорта. Из его окон открывается прекрасный вид на город и море. Хотите узнать, как работает фуникулёр?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Тогда слушайте. Фуникулёр движется по рельсам, которые проложены на склоне горы. Когда поезд поднимается вверх, он использует электрическую тягу, а когда спускается вниз — инерцию. Это позволяет экономить электроэнергию и делает поездку более экологичной.
Игра: разрезные картинки «Угадай достопримечательность». Воспитатель раскладывает на столах конверты с разрезными картинками, дети строятся в команды по 5 человек, складывают картинки и угадывают место.
Заключительная часть:
- Подведение итогов: воспитатель спрашивает, что дети узнали о Владивостоке.
- Что больше всего понравилось?
- Хвалит детей за активное участие.