Получи документы

Интегрированное занятие в средней группе «Как ежонок иголочку обидел»

Ксения Серова
Интегрированное занятие в средней группе «Как ежонок иголочку обидел»
▼ Скачать +Заказ

Как ежонок иголочку обидел

Программные задачи:

воспитывать в детях чувство сопереживания, эмпатии к ближнему;

уточнить и систематизировать знания детей о правилах пользования

острыми предметами;

обогатить словарный запас ребенка.

Демонстрационный материал:

Игольницы, иголка, ножницы, нитка.

Возможно проведение части занятия в форме кукольного спектакля или показа на фланелеграфе.

Ход занятия

В. : - Ребята, сегодня я познакомлю вас с новой сказкой. Итак…

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Как ежонок иголочку обидел“» размещена в разделах

Жила-была на свете веселая иголочка. Она очень любила трудиться, и поэтому она очень любила, когда бабушка Ежиха брала ее в руки и они вместе начинали шить рубашки, сарафанчики, заштопывать дырки на штанишках внучка Ежонка.

Иголочке нравилось, когда из простого кусочка материи у них появлялись фартук для бабушки или штанишки для внука.

И вот однажды к бабушке приехал ее внук Ежонок. Он был очень любопытный, всюду совал свой нос. И, конечно же, добрался до шкатулки, куда бабушка убирала иголочку. Увидел Ежонок блестящую тонкую иголочку, сидящую в своем прозрачном домике, снял крышечку, схватил ее и, конечно же, уколол пальчик, да так больно, что заплакал и, бросив иголочку на пол, сказал: «Какая ты плохая колючая! Лучше бы тебя на свете не было!»

Услышала эти слова иголочка и обидно ей стало. Ибо помнила она, сколько полезных вещей сделали они вместе с бабушкой. Забилась иголка в самую глубокую щель и решила больше оттуда не вылезать. А ежик побежал гулять. Вечером, когда бабушка позвала его к ужину, ежонок как всегда, прибежал в разорванных штанах (они с Медвежонком через заборы перелазили). Хотела бабушка зашить ему штаны, а иголочки то и нет! Поискала она ее, поискала, да так и не нашла. И оставила все как есть.

Прошла ночь, наступило утро. Проснулся Ежонок, потянулся, умылся, натянул штанишки и побежал на полянку, где его уже ждали друзья зверята. Увидели они его в рваных штанах и начали над ним потешаться. Стыдно стало Ежонку.

Побежал он домой и стал просить бабушку: «Бабушка, ну зашей мне штаны!». «Да чем я тебе внучок зашью-то? Иголочки-то нет! Пропала наша труженица», - отвечает ему бабушка.

Заплакал ежик: «Это я иголочку обидел, на пол бросил и плохо про нее сказал! Прости меня, иголочка, найдись, пожалуйста, а то мои штанишки так и останутся рваными и я не смогу пойти гулять. Я теперь понял, что ты очень нужная и сам виноват, что укололся».

Услышала это иголочка. Жалко ей стало ежонка, и решила она вылезти. Блеснула своим ушком, заметил это ежонок. Взял ее аккуратно-аккуратно поперек и осторожно отнес бабушке. Взяла бабушка иголочку, заштопала ежонку штанишки. Поблагодарил ежонок и бабушку, и иголочку, и с тех пор Ежонок всем рассказывал, какая иголочка полезная и как аккуратно надо с ней обращаться.

В. : - Понравилась вам история про иголочку?

Д. : - ответы детей.

В. : - Так нужна нам иголочка или нет? Зачем?

Д. : - ответы детей.

Физкультминутка. (Дети повторяют движения за воспитателем по тексту.)

В руки я иглу возьму,

Чудеса я сотворю.

Мишке я сошью штанишки,

И рубашку для зайчишки,

Кукле платье шить я буду,

И себя не позабуду.

Коль с иголкой подружусь,

Об нее не уколюсь.

Буду шить и вышивать,

Своей маме помогать!

В. : - Молодцы! Конечно, без волшебной иголочки дома совсем худо. А кто из вас запомнил, как называется домик, где живет иголочка, или место, где она хранится?

Д. : - Игольница!

В. : - Правильно. Игольница может быть с прозрачной крышечкой (показывает, а может быть и в виде простой мягкой подушечки (показывает). И после работы с иголочкой ее обязательно надо вернуть в игольницу иначе, что может случиться?

Д. : - ответы детей.

В. : - А кто из вас видел, как мама шьет с помощь иголочки или пришивает пуговицы?

Д. : - ответы детей.

В. : - А что еще нужно маме для шитья?

Д. : - ножницы, нитки…

В. : - А как надо хранить ножницы: вот так? (воспитатель открывает ножницы и демонстрирует детям) или так? (закрывает.)

Д. : - ответы детей

В. : - А почему ножницы должны быть всегда закрыты?

Д. : - ответы детей.

В. : - Молодцы, ребята! Все острые вещи должны храниться в строго отведенном для них месте, чтобы исключить возможность случайной травмы. И поэтому ножницы нужно всегда закрывать и хранить их или лежа, или в стакане острием вниз, а иголки должны жить только в специальном домике или на специальной подушечке – игольнице. Тем более, что без волшебной иголочки мы не сможем научиться шить, вышивать, пришивать пуговицы, зашивать и штопать дырочки на колготках и еще многие другие работы, которые мы с вами обязательно будем делать тогда, когда вы немного подрастете!

Публикации по теме:

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Проект по теме «Транспорт» для второй младшей группы Проект на тему: «Транспорт» Время проведения проекта – IV неделя февраля. Участники проекта: дети второй младшей группы № 10, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Как ежонок иголочку обидел»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 22:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней группе «Как ежонок иголочку обидел»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Серова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД