Гончарова Ольга Юрьевна
Занятие в средней группе «Гусеница на листочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Учить детей делать объемную аппликацию из бумаги
Задачи:
- Закрепить знания и представления о насекомых (гусенице)
-Закреплять навыки аккуратного наклеивания
- Учить пользоваться салфеткой.
Материалы для занятия :
Картон: зеленый. Бумага цветная: по выбору. Салфетки. Клей.
Подготовка:
Темочки:
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Берем необходимые для работы материалы:Из зеленого картона вырезаем и оформляем листик. А цветную бумагу нарезать полоски. И вырезать глазки для гусеницы.
Ход:
Воспитатель: Дети послушайте пожалуйста загадку и подумайте кто это
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
Дети: Гусеница!
Воспитатель: Правильно ребятишки это гусеница! А вы когда- нибудь видели гусеницу?
Дети рассказывают когда и где они видели гусениц.
Воспитатель: Посмотрите ребятишки каких гусенечек я вам принесла.
Воспитатель выносит баночки с гусеницами (желательно живыми).
Дети рассматривают их, а воспитатель подмечает особенности (много ног, голова такая же как и туловище).
Воспитатель: Ребята а давайте с вами проведем гимнастику пальчиковую про гусениц?
Дети: Давайте!
Проводится пальчиковая игра
Пальчиковая игра «Гусеница»
Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)
Бабочкина дочка, («ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает, (то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)
Кушает листочки : (и по другой стороне обратно)
Ам! Ам!Ам!
Ам! (Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.)
Поела – (останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)
Спать захотела. (одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко)
Проснулась – (постепенно расправляем ладони)
Бабочкой обернулась! (руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки)
Полетела, полетела, полетела! (машем «крыльями» : запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)
Воспитатель: А теперь мы с вами сделаем аппликацию "Гусеница" и посадим ее вот на такой красивый листок. (показывает листик)
Дети вместе с воспитателем выполняют аппликацию.
По окончанию работы вместе с детьми оценить свою работу и унести в приёмную.