Никонова Марина
Занятие в средней группе «Друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе «Друзья природы»
Воспитатель: Никонова М. М.
г. Кингисепп
Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
1. Расширять знания детей о лесе и его обитателях.
2. Развивать речь, кругозор, мышление, умение точно и правильно отвечать на вопросы, желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание.
Публикация «Занятие в средней группе „Друзья природы“» размещена в разделах
3. Учить правильно вести себя в природе.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь.
К детям приходит Лесовичок (игрушка)
-Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
-Правильно, я Старичок - Лесовичок.
-Вы знаете где я живу? (в лесу)
-А что такое лес? (лес – это где растут деревья, кустарники, ягоды, грибы, живут животные)
Молодцы! Правильно! Лес – это дом для животных и растений. А вы хотите отправиться в путешествие в лес? А вы знаете как нужно вести себя в лесу? ДА!
-Я сейчас проверю. Д/И «Лесовик»
Лесовик раздаёт детям по одной картинки с правилами, дети объясняют.
Молодцы! Теперь можно и в путь собираться.
А на чем же мы с вами отправимся в путешествие (на автобусе)
Дети рассаживаются в автобус.
Вот мы и приехали.
Лагоритмика.
По дорожке в лес пойдем (идут друг за другом)
Чудеса в лесу кругом (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Тихо, тихо,не шумите (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя.
Включить музыку «Звуки природы»
Какой воздух в лесу! Почему в лесу чистый воздух (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли и грязного воздуха)
На доске панно «Лес»
Посмотрите сколько в лесу деревьев. А какие деревья растут у меня в лесу? Молодцы!
Я хочу с вами поиграть. Д/И «С какой ветки детки»
Скажите с какого дерева этот листок. (с рябины) Покажите, где в лесу растет рябина. Если этот листок с рябины, то он какой? (рябиновый)
Также находим дуб, березу, клен, ель, сосну.
А что еще растет в лесу? (ягоды, грибы)
Мы уже с вами говорили, что деревья очищают воздух, а еще для чего нужны деревья в лесу7 (под ними есть норы животных, на деревьях строят гнезда птицы)
Посмотрите, что вы видите на березе? (гнездо) А кто живет в гнездах? (птицы)
Птички испугались нас и улетели, давайте позовем их обратно в лес. Как мы их позовем (Птички прилетайте, мы не будем вам мешать, пугать и т. п.)
Аня, какую птичку ты позовешь (ребенок выбирает птичку, зовет ее и «заселяет» на дерево) – синица, дятел, воробей, кукушка, сова.
Ребята, а что это на дереве? (дупло)
Как вы думаете, кто живет в дупле? Белка. Заселяем белку.
Я для вас приготовил загадки, если вы их отгадаете, тогда узнаете какие еще животные живут в моем лесу
-Зверь ушастый, летом серый
-А зимою снежно- белый. (заяц)
-Что за зверь опасный
Ходит в рыжей шубке,
Снег разгребает
Мышек хватает? (лиса)
- Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит рыбку, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
- Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит.
На спине иголки
Кто это у елки? (ежик)
Дети отгадывают загадки и «заселяют» зверей.
Ребята, а вы знаете, что любят кушать наши звери?
Давайте поможем им сделать запасы.
Д/И «Сделаем запасы» (медведю – рыбку, лисе – мышку, зайцу – веточки, белке – орешки, ежику – жучков)
Молодцы, всем помогли. А как птицам можно помочь зимой? (сделать кормушки, подкармливать их)
Ребята, мы то с вами знаем, как надо себя вести в лесу, а как мы можем других научить? (ответы детей)
Можно оставить правила в лесу и тогда все будут видеть их и тоже будут себя правильно вести.
Дети развешивают картинки – правила на панно.
Я очень рад, познакомился с вами, оставайтесь всегда друзьями природы, берегите лес.
Воспитатель: Давайте пообещаем Лесовичку, что мы будем беречь лес.
ДЕТИ: Будем с лесом мы дружить,
Охранять его, любить.
Дети прощаются с лесом и Лесовичком, садятся в автобус и возвращаются в детский сад.
В автобусе воспитатель подводит итог занятия.
Вот, сколько замечательного и удивительного мы увидели в лесу. Лес – это наше богатство. И мы должны его беречь. Люди должны беречь природу, правильно себя вести в лесу, помогать животным и растениям.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?