Татьяна Михайловна Евстратикова
Занятие в средней группе «Дорогая моя столица»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
: закрепить название родного города, домашний адрес, знать, что Москва - главный город России, столица. Формировать у детей чувство любви к своему городу, познакомить детей с достопримечательностями родного города. Учить детей узнавать достопримечательности города по иллюстрациям. Знать песни, стихи и поговорки о Москве.
Оборудование и материалы:
иллюстрации, детские рисунки, открытки с видами города, фотографии детей на фоне города.
Перед занятием воспитатель организует фотовыставку достопримечательностей родного города.
Публикация «Занятие в средней группе „Дорогая моя столица“» размещена в разделах
Ход занятия.
Под весёлый марш А. Петрова «Я шагаю по Москве» дети входят в нарядно украшенный зал. Воспитатель вручает каждому пригласительный билет на заочную экскурсию по Москве. Дети садятся на стульчики, расставленные паровозиком. Воспитатель:
- Велик, прекрасен город наш Над вольною рекой.
И самый лучший он для нас,
Родной и дорогой.
Ребята, я прочитала вам стихотворение о нашем родном городе, городе, в котором мы живём, а многие из вас здесь родились. Вспомните, как называется наш город.
- А какие стихи о Москве, столице нашей страны, вы знаете?
Дети рассказывают стихотворения:
Москва, Москва!., люблю тебя как сын,
Как русский, - сильно, пламенно и нежно!
Люблю священный блеск твоих седин И этот Кремль зубчатый, безмятежный.
Да здравствует Москва!
Вот небеса мои родные!
Здесь наша матушка-Россия Семисотлетняя жива!
Я на этой улице Знаю каждый дом,
Мы по этой улице С ребятами идем.
Воспитатель:
- А теперь давайте по громкоговорителю объявим свой домашний адрес.
Начинать надо со слов: «Я живу в городе. на улице. дом №. квартира №.».
Для игры можно использовать рупор или микрофон. Дети по очереди называют свой домашний адрес, в случае затруднения воспитатель помогает назвать точный
адрес. В момент названия адреса, воспитатель демонстрирует фото ребёнка на фоне этой улицы.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Вы знаете свой домашний адрес. Наш город очень большой, в нём много улиц, адресов, а ещё в Москве немало достопримечательностей — мест, объектов, которые заслуживают нашего внимания. Хотите узнать некоторые из них?
- Тогда вам нужно разгадать загадки.
Отгадайте, что за дом -
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех - Удовольствие для всех. (Театр)
Книжки кошечки читают. Клоун всех вас рассмешит. По арене тигр бежит (Цирк).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с загадками, увидели много интересных и красивых картинок. Что вам особенно из них понравилось?
| Строю я в Москве дома красивые.
Солнце на моих лежит руках.
Я хочу, чтоб москвичи счастливые Жили в этих солнечных домах.
Вот вы сейчас можете построить свои красивые здания. Вы будете архитекторами и строителями одновременно.
Мальчики строятся в команды, начинается игра «Самый быстрый и красивый дом». Во время «строительства» девочки инсценируют песню «Самый лучший дом».
Подводится итог конкурса.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. А теперь давайте подведём итоги нашего с вами занятия. Дети:
Мы сегодня выступали,
Славили город наш родной,
Он прекрасный, златоглавый,
Хлебосольный и большой.
Мы зовёмся москвичами,
И живём в Москве с тобой.
Славен город площадями,
Не объедешь стороной.
Звучит песня О. Газманова «Москва». Дети уходят из зала.