Татьяна Холодова
Проект в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе «Моя семья»
Слайд 1.
Участники проекта – дети средней группы «Знайки»,
воспитатели, родители
Тип проекта – групповой, творческий, семейный.
Срок реализации - краткосрочный, март 2017 года.
Подготовила – Холодова Татьяна Ивановна,
воспитатель МБДОУ №1 г. Обояни.
Слайд 2.
Семья – дом, где тепло и уют,
Публикация «Проект в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Где любят тебя и, конечно же, ждут.
Семья – это те, без кого мы не можем,
Они нам всех ближе, родней и дороже.
Семья – это радость улыбок и встреч,
Которые надо ценить и беречь.
Слайд 3.
Принципы педагогического процесса:
– последовательность (любая новая ступень в обучении ребенка опирается на уже освоенное в предыдущем);
– деятельность (включение в игровую, познавательную деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции);
– интеграция всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе;
– дифференцированный подход (решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности);
– наглядность (дети должны сами увидеть, услышать и тем самым реализовать стремление к познанию);
– возрастная адресность (одно и тоже содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей);
– преемственность взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи (ничто не убеждает лучше примера родителей).
Слайд 4.
Актуальность проекта
Семья – первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок, будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная роль членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса.
Воспитание любви и уважения к родителям и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода, родословной, семейных традиций и обычаев. Чувство любви к Родине зарождается в семье, а семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Слайд 5.
Цель проекта: воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Воспитание у детей чувства долга перед семьей.
Слайд 6.
Задачи проекта:
для педагогов
-создать условия для благоприятного взаимодействия и установить доверительные отношения и партнерские отношения;
-вовлечь семью в единое образовательное пространство;
-активизировать и обогатить воспитательные умения родителей;
-работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников
для детей
-воспитывать любовь и уважение к семье как к людям, живущим вместе, любящим друг друга и заботящимся о родных и близких;
-дать представление о понятиях «родители», «семья», «родные», «род», «родословная», «генеалогическое древо семьи»;
-рассказать о семейных традициях, распределении семейных обязанностей;
-развивать познавательные способности;
расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать диалогическую и связную речь;
-укреплять детско-родительские отношения.
Слайд 7.
Ожидаемые результаты:
• Владение детьми знаниями о своей семье
• Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека
• Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье
• Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи
• Активное участие родителей в реализации проекта
Слайд 8.
Реализация проекта по этапам
I этап. Подготовительный
1. Донести до участников проекта важность и нужность данной темы.
2. Опрос детей «Что я знаю о семье».
3. Создание необходимых условий для реализации проекта: подобрать материалы, игрушки, дидактические игры, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности, иллюстрации, художественную литературу, стихи, пословицы, материалы для продуктивной деятельности.
4. Сделать подборку материалов для родительского уголка.
II этап. Основной
Организация бесед, консультаций, анкетирования с родителями, оформления информационных стендов по проблемам воспитания в семье, проведение занятий с детьми в разных видах деятельности, сюжетно-ролевых игр, а также обогащение детско-родительского взаимодействия через организацию совместных занятий, развлечений, праздников.
Слайд 9.
Содержание работы
Познавательное развитие
«Моя семья»
Цель: формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи, воспитывать заботливое отношение к членам семьи, радость и гордость за то, что у них есть семья.
«Мой дом, моя семья»
Цель: познакомить детей с понятием «право», воспитывать нравственно-правовую культуру детей, ласковое, чуткое отношение к близким людям.
ФЭМП (с элементами конструирования)
«Гараж для папиной машины»
Цель: учить самостоятельно строить простейшие конструкции и объединять их в разные сюжеты, воспитывать интерес к выполнению коллективных построек и совместной игры с ними.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Моя семья»
Цель: вызвать желание нарисовать свою семью
Аппликация «Букет для мамочки»
Цель: учить создавать красивую композицию путем наклеивания.
Лепка «Чашечка для бабушки»
Цель: учить лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы, воспитывать эмоционально-эстетические чувства, нравственные качества.
Слайд 10.
Чтение художественной литературы:
Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Толстой «Бабушка и внучка», К. Ушинский «Косточка», С. Михалков «А что у вас?», Е. Пермяк «Мамина работа», р. н. с. «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», К. Чуковский «Федорино горе»; чтение пословиц и поговорок о семье.
Слайд 11.
Речевое развитие
«Семейные фотографии»
- углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях (сын, дочь, папа, мама и т. д.)
Беседы, ситуативный разговор
«На кого хочу быть похожим», «Моя мама – самая лучшая», «Папа – лучший друг», «Опиши картинку», «Моя дружная семья», «Что такое генеалогическое древо семьи», «Огорчится ли мама, если…», «Хорошо играть вместе», «Как я помогаю дома», «Выходные в семье».
Социально-коммуникативное развитие
«Безопасность дома», «Если ты остался дома один», «Что делать, если ты потерялся», «На какой улице ты живешь».
Упражнения: «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки? Дедушки?», «Скажи ласково»
Игры «Кто у нас такой?», «1,2,3,4, Кто живет у нас в квартире?»
Слайд 12.
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Кто живет в моей квартире?», «Наши мамы».
Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье».
Беседа «Правила безопасного поведения».
Ситуативный разговор: «Как ты относишься к своему здоровью», «Почему надо мыть руки перед едой».
Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Ловишки», «Гуси, гуси», «Волк во рву», «Воробушки и автомобиль».
Слайд 13-16
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Чьи детки», «Найди и назови», «Закончи предложение», «Кто старше», «Кто младше», «Назови по имени», «Сложи картинку», «Кому, что нужно для работы».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Построим дом», «К бабушке в гости», «Дочки-матери», «Готовим обед», «Магазин», «Больница» (сюжет – дочка заболела).
Игры-драматизации по сказкам: «Репка», «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Маша и медведь».
Слайд 17-21.
Взаимодействие с семьей
«Безопасность детей – забота родителей».
Консультации: «Права ребенка в семье», «Как провести выходной день с ребенком», «Роль отца в воспитании ребенка», «Семья и семейные ценности».
Памятка «Правила обучения в семье», «Памятка родителям от детей», «Советы психолога родителям».
Создание «Генеалогического древа семьи», оформление фотогазеты «Моя семья».
Родительское собрание с элементами тренинга «Я дарю свое тепло» (совместно с детьми).
Участие в празднике «Мамин день».
Анкетирование «Семейные традиции».
III этап. Заключительный
Выставка «Генеалогическое древо семьи».
Презентация проекта «Моя семья».
Вывод: В ходе совместного проекта еще раз убеждаешься в том, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания, ведь все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогла нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.
Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными. Установились доверительные детско-родительские отношения. У родителей появилась заинтересованность в сотрудничестве.
Особенность данного проекта, на мой взгляд, в том, что вместе мы не только будем активно познавать, осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели-дети-родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.
Результатом проекта считаю удовлетворенность от общения, проделанной работы, совместных дел. Родители начинают понимать простую истину, какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени, качества общения с детьми. А главный результат заключается в усвоении детьми вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении к добру и неприятии зла.
На достигнутом нельзя останавливаться, нужно продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать не только своих близких, свою семью, но и всех людей на земле.