Фларида Федосиевна
Занятие в средней группе «Что вы знаете о Японии?»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе на тему :
«Что вы знаете о Японии?»
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная.
Цель: формирование у детей представления об искусстве и культуре Японии.
Задачи: развивать любознательность, интерес к искусству и культуре Японии, воображение и творческие способности.
Публикация «Занятие в средней группе „Что вы знаете о Японии?“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: карта мира, флаг Японии, икебана, иллюстрации быта Японии, квадратики бумаги, цветные карандаши, магнитофон.
Содержание организованной деятельности
1. Организационный момент.
Звучит японская мелодия.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в страну «Оригами» — Японию, поближе познакомиться с ее культурой и искусством. Но сначала хотелось бы узнать, а что вы знаете о Японии?
2. Рассказ воспитателя:
Япония лежит на островах, расположенных к востоку от тихоокеанского побережья Азии, в той стране, где восходит солнце. Поэтому ее издавна называют Страной восходящего солнца, по-японски звучит как Ниппон (Нихон, а по-русски Япония. (Педагог показывает страну на карте.) Япония в основном теплая и очень солнечная страна. Четыре пятых населения Японии живет в городах. (Показывает флаг Японии).
Быт японцев сильно отличается от европейского. В японских домах мало мебели, весь пол покрыт циновками из рисовой соломы. По ним ходят в носках, обувь оставляют на пороге. На полу сидят, когда обедают, на полу и спят, постелив матрацы, вернее, плетеные напольные маты – татами, поэтому пол идеально чист. (Показывает иллюстрации.)
Своеобразно и японское искусство : живопись, кукольный театр. Славятся японцы умением составлять букеты цветов. (Показывается икебана.)
Япония бедна полезными ископаемыми и природными ресурсами, поэтому ее хозяйство зависит от внешней торговли. Япония вывозит в другие страны машины, аппаратуру, ткани, а ввозит нефть, руду, лес, зерно.
Во всем мире известны хокку – стихи-картинки – нерифмованные стихи, состоящие из трех строк. Каждое стихотворение хокку – маленькая волшебная картинка. Японский поэт «рисует», намечая немногими словами то, что вы сами должны домыслить, дорисовать в своем воображении. Все стихотворение сразу оживает, играет красками.
В японских стихах вы не найдете рифм, к которым привыкли, читая русскую поэзию. Дело в том, что рифмы у японцев никогда и не было, обходились без нее. Читают стихи медленно и нараспев. Сочиняя хокку, поэт обязательно должен был упомянуть, о каком времени года идет речь.
Давайте и мы прочтем несколько их них. (Под музыку дети зачитываются несколько из них.)
3. Чтение хокку детьми (домашнее задание).
Мой родимый край!
Маленькая, но своя
Роща зеленеет…
Исса
Промокли насквозь
Все осенние жухлые травы –
Дождь над горами…
Дакоцу
Бабочка, не спи!
Ну, проснись же поскорее –
Давай с тобой дружить!
Басё
Воспитатель: Недаром японская мудрость гласит :
«Всматривайтесь в привычное и увидите неожиданное, всматривайтесь в некрасивое и увидите красивое».
Существует еще один вид японского искусства – оригами. Основной материал, который используется для работы, – бумага. Исходная форма листа бумаги – квадрат, иногда используются прямоугольник и круг.
4. Практическая творческая часть.
Дети мастерят поделку в стиле оригами, используя исходную форму листа бумаги – квадрат. С помощью базовой формы ТРЕУГОЛЬНИК можно сложить веселые мордочки животных: лисенка, собаки, кота и бычка.
5. Итог.
Рассматривание работ детьми, выбор самой интересной, самой задорной, самой аккуратной мордочки животного.