Елена Кудря
Занятие в речевом бассейне
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в речевом бассейне
МБДОУ ДСКВ №6 «Колосок»
муниципального образования Староминский район
НОД по развитию речи в подготовительной группе:
ЗАНЯТИЕ В РЕЧЕВОМ БАССЕЙНЕ.
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ ДСКВ №6 «Колосок»
Кудря Е. П.
ст. Староминская
2014 г.
Занятия в речевом бассейне
Цель: Формировать навыки связной речи, закреплять знания культуры
речи, обучение грамоте.
Публикация «Занятие в речевом бассейне» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Задачи: Учить дифференцировать гласные и согласные буквы, развивать звукобуквенный анализ слов; обогащать словарь путём подбора однокоренных слов к существительным, развивать зрительное восприятие при помощи узнавания недописанных элементов букв, общую и мелкую моторику.
Воспитание интереса к родному слову.
Оборудование: Карточки с недописанными буквами, аудиозаписи, мяч, предметные картинки, кузовок.
Предварительная работа: Дидактическая игра “Расшифруй слова”, “Разноцветное лото”,“Кто как кричит”.
Ход НОД:
Воспитатель: Добрый день, добрый час!
Поиграем мы сейчас!
Слайд 2.
Закройте глаза и представьте себе, что вы в бассейне, но не в обычном, а в речевом. Вы сейчас искупаетесь в добрых и красивых словах.
Воспитатель: Тогда не ленитесь, полукругом становитесь.
Молодцы! Теперь отправляемся в речевой бассейн (спокойная музыка)
Начнём с речевой разминки. Я буду называть слоги, а вы на один больше.
Ор-ор-ор
Зу-зу
Ос-ос
Чок-чок
Ош-ош-ош
На один меньше
шо-шо-шо
ваз-ваз-ваз
В нашем бассейне некоторые слова в цепочках заблудились, назовите лишнее слово:
Слайд 3 Шуба, шар, сани, шапка, шалун (сани)
Слайд 4 Забор, заяц, собака, зеркало, занавеска (собака)
Дети называют заблудившиеся слово.
В нашем бассейне можно сесть поудобнее и продолжить игру.
Я знаю, что вы любите сказки. Я загадываю вам загадки по сказкам, а вы будите их отгадывать.
-Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка
В скорлупе ореха девочка спала
Какая же девочка в цветочке жила? Слайд 4
-Сейчас потолкуем о сказке другой
Тут синее море, тут берег морской
Старик вышел к морю и невод забросил
Кого-то поймает и, что-то попросит…
О жадной старухе рассказ наш пойдёт,
А жадность, ребята, к добру не ведёт.
И кончится дело, всё тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно разбитым. Слайд 6
-Ах, ты, Петя-простота сплоховал немножко,
Не послушался кота, выглянул в окошко. Слайд 7
Воспитатель: Молодцы, петушок-это домашняя птица.
Назовите домашних птиц? Назовите диких птиц?
Пальчиковая игра:
Это птица соловей,
Это птица воробей,
Это птица совушка,
Сонная головушка,
Это птица свиристель,
Это птица коростель,
Это птица злой орлан
Ну-ка птицы по домам.
Я хочу поиграть с вами в мяч. Только мяч наш будет не простой, а словесный. Мы будем подбирать слова-родственники к словам, которые я вам буду называть. Но сначала отгадайте загадку:
Кто зимой холодной бродит злой голодный? Слайд 8
Подберите слова-родственники к слову волк.
Волк - волки, волчата, волчица, волчок, волчонок.
Где живёт волк?
Подберите слова-родственники к слову лес. Слайд 9
Лес – лесник, лесовик, лесоруб, лесничий.
Какое сейчас время года?
Подберите слова-родственники к слову зима.
Зима- зимовье, зимник, зимушка,.
Подберите слова-родственники к слову снег.
Снег – Снегурочка, снеговик, снегопад, снегоступ, снежинка.
В нашем речевом бассейне всё необычно. Мы сейчас с вами составим словарь зверей. Я предлагаю выбрать 2 команды:“Овечек” и “Коровок”.
В словаре “Овечек” должен быть слог “бе”, а в словаре “Коровок” должен быть слог “му”
Берёза Музыка
Берег Мука
Берет Мурзилка
Воспитатель: Внашем бассейне всё интересное, предлагаю вам физ. минутку.
Вот затопала Марфушка! Топ! Топ!Топ!Топ!
И заквакала лягушка! Ква! Ква!Ква!Ква!
Ей ответила болтушка! Да! Да!Да!Да!
Застучала колотушка! Тук! Тук!Тук!Тук!
Вторит нам в ответ кукушка! Ку! Ку!Ку!Ку!
Запалила громко пушка! Бах! Бах!Бах!Бах!
И заахала старушка! Ах! Ах!Ах!Ах!
Замычала и телушка! Му! Му!Му!Му!
Завизжала с нею хрюшка! Хрю! Хрю!Хрю!Хрю!
Зазвенела побрякушка! Бряк! Бряк!Бряк!Бряк!
Заскакала попрыгушка! Прыг! Прыг!Прыг!Прыг!
Вот такая вот петрушка! Всё!
Перед вами карточки с заданием: Узнайте не дописанные элементы букв и справьте ошибки.
Дидактическая игра “Кузовок”
У детей в руках фишки, воспитатель показывает кузовок и предлагает класть фишки и называть слова заканчивающиеся на “ок”
Слайд 10 Релаксация “Хорошо”
Возвращаемся друзья.
Поиграли ты и я!
Слова, звуки вспоминали,
В общем весело играли.
Воспитатель: Ребята, где вы сегодня были? Какие игры вам понравились?
Какие задания были для вас трудными?