светлана ольховик
Занятие в зале Великой Отечественной войны краеведческого музея (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в зале Великой Отечественной войны краеведческого музея (подготовительная группа
Программное содержание: познакомить детей с жанром сюжетно-исторического искусства – плакатом И. М. Тоидзе «родина-мать зовет». Рассказать о героическом подвиге народа в годы Великой отечественной войны. Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории. Формировать чувство гордости за воинов-защитников.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Экскурсии в краеведческий музей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Предварительная работа: индивидуальные и групповые беседы о том, что в борьбе против фашистов объединились все народы нашей страны: русские, белорусы, украинцы, узбеки, армяне и др. рассказ о трудностях, которые приходилось одолевать войнам во время Великой Отечественной войны, о переживаниях детей в военные годы. Рассматривание иллюстраций на тему «Великая отечественная война». Объяснение новых для детей понятий: плакат, немецко-фашистские захватчики, добровольцы, партизаны, оккупация, фронт, тыл.
Литература:
Касиль Л. «Богатыри» - «Твои защитники».
Митяев А. «Землянка».
Ход занятий:
Воспитатель: Кто может ответить где мы находимся?
Дети: Мы находимся в Краеведческом музее, в зале Великой Отечественной войны.
Воспитатель: Верно, ребята. А какие экспонаты вам запомнились после прошлого посещения музея?
( Дети: письма-треугольники, штык от винтовки, фляга, немецкая каска, гильзы от снарядов и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! По вашим ответам видно что вы были внимательны, когда посещали музей.
Мы говорили о том, что весь народ Родины, когда летом 1941 года на нашу страну напали немецко-фашистские захватчики. Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к станкам, пришли на заводы, где до войны работали их мужья. Все, кто остался в тылу, помогали нашим войнам : изготавливали бомбы и снаряды, самолеты и танки, шили теплую одежду, вязали варежки для солдат. Артисты, художники, писатели, музыканты старались в своих произведениях поднять дух армии и тружеников тыла. Сегодня мы поговорим о плакатах, которые художники создавали во время войны.
Воспитатель: Плакат – вид графики, броское изображение на крупном листе с кратким пояснительным текстом, выполняемое в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на ряд плакатов Великой Отечественной войны, которые развешаны на стенах музея. Дети рассматривают плакаты, высказывается о том, что изображено на них.
Воспитатель: При помощи плаката художник может сразу откликнуться на событие, которое его взволновало, обратиться к людям, призвать их на подвиг. Основными темами плаката Великой Отечественной войны были героизм советского война, призыв к победе над врагом. Плакаты прославляли подвиги фронтовиков и тех, кто работал в тылу. В тоже время плакат служил средством передачи информации в те районы, которые были захвачены фашистами. Плакаты, которые расклеивали партизаны, становились напоминанием о том, что Родина помнит всех, что освобождение близко. Плакат становился грозным оружием против врага.
Сегодня я расскажу вам о истории создания плаката «Родина-мать зовет». Посмотрите внимательно на этот плакат. (Прочитать надпись на плакате, затем обратить внимание на мастерство художника, изображавшего глаза женщины).
Задать вопрос.
Кто изображен на этом плакате?
Дети: Немолодая женщина с листовкой в руке.
Воспитатель: в каком месте плаката художник расположил фигуру женщины?
Дети: На переднем плане в центре плаката.
Воспитатель: Какие выразительные средства использовал художник?
Дети: Одежда, цвет, фон.
Воспитатель: Какие чувства переживает женщина, изображенная на плакате?
Дети: решительность, гнев, горе.
Воспитатель: Почему так много штыков изображено на заднем плане плаката?
Дети: Каждый человек, который мог держать винтовку в руках, готов был стать на защиту Родины.
Воспитатель: Автором этого плаката является Ираклий Моисеевич Тоидзе. Плакат был создан впервые дни войны.
Великая Отечественная война начались ранним утром 22 июля. В четыре часа утра, когда все люди мирно спали, без объявления войны немецко-фашистские войска напали на нашу Родину. Фашистские самолеты сбрасывали бомбы на город. Гибли миллионы людей. Немецкое командование намеревалось очень быстро уничтожить Советскую армию и захватит территорию нашей страны. Главной задачей захватчиков было овладение Москвой, столицей нашей Родины. Несмотря на большие потери, которые несла армия впервые дни войны, войскам Советской Армии удалось остановить фашистов и не пусть их в Москву. Война длилас долгих четыре года, но наши войска все же дошли до Берлина – столицы Германии – и победно завершили войну. А в первые дни надо было выстоять, удержать вражеские войска. И во многом помог плакат «Родина-мать зовет».
Возник этот плакат так: Ираклий Тоидзе работал у себя в мастерской. И вдруг с криком «Война!» вбежала взволнованная жена художника Тамара.
Видимо, в этот момент у нее было такое выражение лица, которое поразило художника. Лицо, в котором мгновенно отразилась и боль, и тревога, и печаль всех женщи, приводивших на фронт своих мужей и сыновей. «Стой так и не двигайся» - сказал ей Ираклий Тоидзе и стал делать наброски. Так возник плакат, призывающий всех сыновей и дочерей Родины встать на защиту нашей страны. Плакат-призыв, который передал главные чувства людей в первые дни войны : гнев, ярость, страдание, волю к победе.
Давайте послушаем песню А. Александрова и В. Лебедева-Кумача «Священная война».
Воспитатель: Ребята, какие чувства вызвала у вас песня? (Ответы детей).
На стенах музея вы видите много плакатов. О них мы с вами поговорим во время следующего посещения музея. А сегодня наша экскурсия закончена.