Резеда Муртазина
«Зимушка-зима». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
углубить представление детей о зиме, закрепить знания о зимних явлениях, приметах,
повторить названия зимних месяцев, вспомнить пословицы о зиме,
формировать умение воспринимать слово воспитателя,
расширять и активизировать словарь,
развивать связную речь, умение составлять грамматически правильные предложения,
воспитывать любовь к родной природе.
Предварительная работа:
наблюдения, чтение и заучивание стихотворений, пословиц о зиме, рассматривание иллюстраций и картин.
Методические приемы:
беседа, чтение стихов, загадывание загадок, вопросы воспитателя.
Публикация «„Зимушка-зима“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. У меня в руках конверт. Посмотрим, что там написано. Открываем конверт, там загадка.
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня. (зима)
2. В конверте рассыпались буквы И,З, М,А. Нужно их собрать и составить слово. Какое слово у вас получилось? (ЗИМА).
3. Зима - красивое время года. Вспомните, что бывает только зимой. А помогут вам маленькие картинки-подсказки. Начните свое предложение со слова «Зимой…»
4. А какая бывает зима?
(белоснежная, холодная, снежная, студеная, морозная, теплая, длинная)
А какой бывает снег?
(белый, пушистый, серебристый, мокрый, липкий, сверкающий)
5. Уменя для вас есть одна игра. Закончите предложение.
Если утром мороз, то утро какое? (морозное.)
Если днем светит солнце, то день какой? - (солнечный)
Если горка изо льда, то горка какая? - (ледяная)
Если ночью холод, то ночь какая? - (холодная)
Если зимой часто идет снег, зима (снежная)
Если снег хрустит под ногами, то снег (хрустящий)
Физкультминутка
Наконец пришла зима.
Стали белыми дома.
Снег на улице идет,
Дворник улицу метет.
Мы катаемся на санках.
Пишем на катке круги.
Ловко бегаем на лыжах
И играем все в снежки.
6. В поле, в лесу расстелила зима по земле белый ковер и спрятала от морозов зверей. Вспомните, как зимуют лесные жители? (ответы детей)
Заяц переодевается в белую шубку.
Медведь спит до весны в берлоге.
Лиса ловит мышей.
Еж спит всю зиму.
Белка зимует в дупле.
Камила об этом расскажет в стихотворении «Кто спит зимой»
Спать зимой ложатся ежик и барсук.
В дереве трухлявом спит усатый жук.
Спит медведь в берлоге. Спит в норе сурок.
Ну а зайка белый спать зимой не лег.
Не зарылся в листья, не залез в нору.
Бегает по лесу и грызет кору.
7. Ребята, а сейчас вы станете поэтами и будете добавлять подходящие по смыслу «зимние слова».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (снег).
С неба всё скользят пушинки –
Серебристые… (снежинки).
На поселки, на лужок
Выпал беленький… (снежок.)
Землю белой, чистой, нежной
Застелил постелью (снежной)
Вот веселье для ребят –
Все сильнее. (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в… (снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка
Эта девочка -. (снегурка).
На снегу-то, посмотри. -
С красной грудкой… (снегири).
Словно в сказке, как во сне
Землю всю украсил (снег).
8. Воспитатель: А какие пословицы и поговорки вы знаете о зиме?
Дети:
-Мороз не велик, да стоять не велит.
-Береги нос в большой мороз.
-В зимний холод всякий молод.
-Будет зима, будет и лето.
-Много снега – много хлеба.
-Зима не лето, в шубу одета.
9. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
- Коньки, скакалка, лыжи, санки.
- Снег, огонь, сосулька, лед.
- Шуба, свитер, платье, валенки.
- декабрь, февраль, март, январь.
- Синица, дятел, скворец, сорока.
10. А теперь мы превратимся в «живые»
буквы, разделимся на две команды и составим слова
1 команда - слово «СНЕГУРОЧКА»
2 команда - слово «СНЕГОВИК».
В конце занятия дети все вместе читают наизусть стихотворение Трутневой «Снег».