вера дербуш
Занятие в подготовительной группе «В стране правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила : воспитатель Дербуш Вера Владимировна
Занятие в подготовительной группе
«В стране правил дорожного движения"
Цель: Повышение эффективности работы по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, воспитания навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах города. Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи
Образовательные:
Публикация «Занятие в подготовительной группе „В стране правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Формирование представлений детей о ПДД и правилах поведения на улицах и дорогах города; представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них; Закреплять знания детей о функциях светофора; представления о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте.
Систематизировать знания о правилах перехода через проезжую часть;
Развивающие: Развивать эмоциональную и личностную сферу дошкольников: чувство взаимопомощи, поддержки.
Развитие форм сотрудничества с семьями воспитанников.
Воспитательные: Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
Оборудование и ТСО:
• музыкальный центр, музыкальные фонограммы, фотоаппарат, видеокамера, презентация проблемных ситуаций.
• Мультимедиа (проектор, экран, ноутбук).
• эмблемы для команд "Светофорики" и "Пешеходы";
• 2 больших конверта: в них два знака изрезанных на 4 части;
• медали для награждения победителей соревнования, оценочные листы для жюри, призы.
Предварительная организационная работа:
1. Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.
2. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.
3. Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (музыкально-спортивный зал).
4. Изготовление эмблем команд.
5. Разучивание названия и девиза команды.
6 Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения
Ход занятия:
I. Организационный момент: (Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними).
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте дорогие ребята!
Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте скорей.
На наше мероприятие
Я пригласила гостей!
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?
Дети: Правила, дорожного движения.
Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, кроссворд. Будем отвечать на вопросы, ответы будем показывать на картинках.
У нас сегодня будут разные задания и серьёзные испытания.
Вам, всё понятно, друзья?
(Ответы детей).
Ну, вот и хорошо!
Итак, мы начинаем!
И в путь мы тотчас отправляемся
По главной дороге навстречу мечте
Только вниманье пригодиться везде.
Вижу, вы все в ожидании
И первое ваше задание!
1. Приветствие команд
Станция 1: "Отгадай загадку"
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
(Автомобиль)
2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобус)
3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.
(Трамвай)
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти
Он сигналы зажигает,
Помогая им в пути
(Светофор)
По этой дорожке идет пешеход,
Машин не боится, идёт он вперёд.
(тротуар)
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
(Пешеходный переход)
Он пешком не ходит,
Он машину водит.
За рулем сидит, смотрите
Не пешеход он, а….
(Водитель)
Игра "Доскажи словечко"
Подберите нужную рифму к стихотворению
Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся - … (стой)
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к … (переходу)
А зелёный впереди
Говорит он всем - … (иди)
Станция 3: "Дорожные знаки"
(дети называют, что обозначает дорожный знак)
Станция 4: "Игровая"
Воспитатель: Молодцы, знаки дорожного движения вы знаете.
А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в подвижную игру : "Светофор" (Подвижная игра : "Светофор").
Будьте внимательны. Показываю:
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!
Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.
Игра "Мяч"
- По дороге кто идет?
пешеход
- Кто машину ведет?
водитель
- Сколько глаз у светофора?
три
- Если "красный" глаз горит, то о чем он говорит?
стой, жди
- Если "желтый" глаз горит, то о чем он говорит?
подожди
- Если "зелёный" глаз горит, то о чём он говорит?
можно идти
- идут наши ножки по пешеходной. ?
дорожке
- Где автобус мы ждём?
на остановке
- Где играем в прятки?
на детской площадке
Станция 5: "Мыслительная"
1. Найди лишнего участника дорожного движения :
-грузовик, снегоуборочная машина, дом, скорая помощь
2. Назови лишнее средство транспорта:
- автомобиль, коляска, автобус, грузовик
3. Найди средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту:
- автобус, троллейбус, грузовик, трамвай
4. Назови лишний глаз светофора:
- красный, синий, зелёный, жёлтый
5. Назови лишнее средство транспорта:
Станция 5 "Найди нарушение"
На мультимедиа появляются проблемные ситуации. Дети объясняют их, находят нарушения.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.
1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, когда нет?
5. Кто, из вас идя домой
Держит путь по мостовой?
6. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
7. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
3. Приехали в "Автомастерскую"
Воспитатель: - Внимание, следующее задание "Автомастерская".
Станция 6 "Стихотворная"
Дети читаю стихи о правилах дорожного движения
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ