Мошонкина Ольга Вячеславовна
Конспект занятия в подготовительной группе «Умники и Умницы»
Занятие в подготовительной группе
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.
Задачи:
Обучающие:
- умение различать гласные и согласные звуки, аналитически воспринимать и производить последовательность звуков в слове, делить слова на слоги, правильно употреблять слово в соответствии с его значением
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Умники и Умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
- расширять словарный запас детей;
- развивать логическое мышление;
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, взаимовыручку, самостоятельность;
Ход занятия:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться - «Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель:
Ребята, нам почтальон вчера принес два письма! На первом письме написано «Задания для турнира!» Кто из вас знает, что такое турнир? Я предлагаю открыть конверт и узнать, что там лежит. Ребята я хочу обратить ваше внимание что на втором конверте большими красными буквами написано
«Открыть только в случаи победы». Ну что интересно стало? Тогда я открываю конверт, а этот отложу на потом.
Внимание! Внимание! Внимание!
Жители сказочной страны приглашают всех детей группы
«Брусничка» принять участие в тридевятом заморском сказочном турнире
«Умники и Умницы».
В этом конверте вы найдете задание от сказочных героев.
Мы Вам желаем удачи!
Воспитатель:
Ну что дети принимаем вызов!
Будем участвовать в турнире против сказочных героев!
Весело и с пользой игру провести. В этом нам поможет прекрасное жюри.
(выбор жюри) учителя
Воспитатель: Конверт №1 - «Экология»
- Против умников и умниц играют герои сказки «Незнайка»
1. Задание представляет собой блиц-опрос. Вам нужно ответить как можно большее число вопросов.
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)
Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)
У какого дерева белый ствол? (У березы.)
Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
Сколько ног у жука? (Шесть.)
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
Как называют детеныша у овцы? (Ягненок)
Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое.)
Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)
Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
Что можно услышать, но никогда не увидеть? (эхо)
На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
Карась, щука, сом, окунь - это (рыбы)
У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба)
Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое)
Воспитатель: Конверт №2 - «Математика»
Играют герои из сказки «Три поросенка»
Уважаемые умники и умницы!
1. Игра «Кто знает, пусть дальше считает». Повторим прямой и обратный счет. Я называю число, а тот, кого я называю, будет считать дальше.
«Отгадайте загадки и нарисуйте отгадки на листе бумаги» :
1. Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины. (Квадрат)
-Нарисуйте квадрат посередине листа
2. Нет углов у меня
И похож на блюдо я. (круг)
-Нарисуйте круг в правом верхнем углу.
3. Четыре угла и четыре стороны,
Мои стороны разной длины:
Две длинные, и две короткие. (Прямоугольник)
- Нарисуйте прямоугольник в левом нижнем углу
4. Три стороны и три угла,
И столько же вершин. (Треугольник)
- Нарисуйте треугольник в правом нижнем углу.
5. На круг похож я,
Только вытянут слегка. (Овал)
- Нарисуйте овал в левом верхнем углу
- А теперь давайте решать задачи, хотите? Только хочу вас предупредить, что задачки наши не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно.
Вспомните правило (ответить хочешь, не шуми, а только руку подними).
1. На березе 6 больших шишек и 2 маленькие.
Сколько всего шишек на березе? (На берёзе не шишек.)
2. Снесла уточка яйцо.
Кто из него вылупится, петушок или курочка? (Утёнок.)
3. Пришла весна, с деревьев стали опадать листья.
Ветер понес их по земле.
Какого цвета были листья? (Весной листья не опадают.)
Думайте! Один мигает, а другой уже смекает.
4. Наша Маша рано встала,
Кукол всех пересчитала:
Две матрёшки на окошке,
Две Аринки на перинке,
Две Танюшки на подушке,
А Петрушка в колпачке
На дубовом сундучке.
(Сколько всех) 7
5. В шкафу стояло 9 чашек.
Одну из них взяла Наташа.
Теперь уж сколько чашек там?
Подумай и ответишь сам. 8
6. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечки.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? 4
Молодцы! Все задания выполнили правильно.
Физкультминутка: Где закалка там и смекалка!
Треугольник увидали – на месте быстро побежали!
Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!
А, заметив круг, – прыгаем вокруг!
Текст сопровождается показом геометрических фигур, 3 раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов.
Воспитатель: Конверт № 3 – Грамота, ознакомление с художественной литературой.
Против вас играет Красная Шапочка.
Уважаемые умники и умницы! В азбуке произошла путаница. Буквы не могут разобраться, какие из них гласные, какие согласные.
Давайте мы им поможем.
Игра называется «Ловим звуки».
-Я буду называть звуки. Если это гласный звук вы ловите его левой рукой,если согласный звук то ловите правой рукой.
А, Б, Щ. О, В, К, Ш., У, Ы., Ч, Э
- Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
Задание называется «Раздели слова на слоги».
Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слово, сколько слогов в этом слове.
Жук, Мак, Кот, Рыба, Коза, Корова, Сорока.
Следующее задание:
Я произнесу слово целиком, а ты произнеси его по звукам:
1. ДЫМ
[ Д] - [Ы] - [М].
2. Сок
[C]- [О]-[К]
3. Аист
[А] - [И] - [С] - [Т]
4. Мак
[М] -[А]-[К]
5. РЫБА
Р-Ы-Б-А
Следующее задание:
Какое слово длиннее: Уж или червячок?
Какое слово короче: Хвост или хвостик?
Какое слово больше по длине: Лошадь или жеребенок?
Какое слово меньше по длине: Слон или лягушка?
Какое слово длиннее: Лента или ленты?
Какое слово короче : Дорога или дороги?
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Задание называется «Выложи схему».
Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы выкладывать его схему. Скажите мне, пожалуйста, из чего состоят предложения.
1. Наступила осень.
2. Посадил дед репку.
А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме.
Сколько слов в этом предложении? (Три, два).
Задание называется найди ошибку в рассказе
«Зимняя прогулка»
Однажды зимним, солнечным утром мы решили сходить в лес за земляникой. В лесу весело пели синицы и скворцы. Да изредка можно увидеть, как по снегу важно прогуливались цапли.
По свежевыпавшему снегу хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Пробегал заяц трусишка и путал свои следы. А это чьи следы? – спросил Максим. «Я думаю это, следы ежа», - сказала Маришка. «А я совсем не вижу белок? Где же они?» - спросила Диана. «Да ты что, не знаешь, что белки спят зимой в своих дуплах?» - ответил Максим. Между березами и соснами дети увидели большую кормушку для животных, в которой лежало сено, а рядом соль – лизунец. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы не было им голодно зимой.
Ошибки: Скворцы – перелетные птицы.
Цапли – улетают в теплые края и живут не в лесу, а на водоемах.
Еж – зимой спит.
Белки ведут зимой активный образ жизни.
Землянику собирают летом.
Молодцы!
Воспитатель: Конверт №4 «Загадка»
- Внимание! Против умников и умниц играет самая коварная жительница сказочного леса. Как вы думаете кто это? Баба Яга.
- Как вы думаете, что находится в этом конверте? (Дети говорят предполагаемые ответы.)
Ведущий: - Дети, подсказкой будет – загадка. Отгадайте её.
- Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал.
Зашли они в зал и увидели «это».
Баба Яга посмотрела и сказала: - Какое страшилище!
Принцесса посмотрела и улыбнулась: - Ах! Какая красавица!
А, Колобок, взглянув на «это», произнес: - Очень хочу такое же круглое. (Зеркало)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Слово предоставляется уважаемому жюри. Награждение медальками.