Ирина Тарашкевич
Занятие в подготовительной группе «Создаем полезное меню»
▼ Скачать + Заказать документы
Программная тема: «Бережем свое здоровье»)
Образовательные результаты:
• дети рассказывают о том, что нужно правильно питаться;
• выбирают продукты полезные для здоровья;
• поддерживают ситуативную беседу, в разговоре интересуются высказываниями собеседника по поводу выбора полезных продуктов;
• планируют свою деятельность, проговаривают пошаговый ход работы;
• подбирают необходимый материал для реализации собственного творческого замысла, выполнять работу аккуратно;
• презентуют созданное полезное меню;
• собирают книгу «Полезное меню»
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Создаем полезное меню“» размещена в разделах
Цель: Создание полезного меню по собственному замыслу через продуктивную деятельность.
Этап деятельности Методы создания общности
Потребность Беседа с детьми:
К нам в детский сад пришло видеописьмо от царя и царевны.
«Дорогие ребята! Наша маленькая царевна отказывается кушать.
Помогите ей. Очень надеемся на вашу помощь».
Просмотр мультфильма «Жила-была царевна» (до появления пятен)
Беседа с детьми:
Что случилось с царевной?
Почему она покрылась пятнами?
Что нужно делать, чтобы этого не случилось? (Правильно питаться)
Формирование образа желаемого результата
Проблемный вопрос:
Как помочь царевне узнать о том, что существует много правильной и полезной пищи?
Информации много, как выбрать интересную, и чтобы она была по руками.
Используем схему, гипотезы.
Подводим к выводу по аналогии с детским садом – разнообразное меню
Мотивация
Беседа о том, что каждый из вас может создать свое меню, потом вместе соберем книгу «Полезное меню» и отправим царевне.
Целеполагание
Вопрос: «Что мы будем делать?» (создавать свое полезное меню, собирать их в книгу)
Планирование
Определяем последовательность деятельности при помощи фиксации схемы «Как будем работать над меню?»
-Сначала подумаем?
-Какой материал потребуется?
-Что вы будете с этим материалом делать?
-Что сначала, что потом?
Выполнение действий Изготовление детьми индивидуальных творческих работ.
Выбирают заготовку для меню (лист меню).
Игра «Магазин» Дети самостоятельно выбирают полезные продукты.
Высказывают свое мнение: выбирают материал.
Создают меню.
Анализ результата
Презентация детьми своего меню.
Вывод: «Как вы думаете, нам удалось помочь царевне?
Что важное для меня случилось?
Отправили электронным письмом книгу «Полезное меню» царю и царевне.
Просмотр продолжения мультфильма, в котором маленькая царица научилась правильно питаться.