Ирина Резанова
Занятие в подготовительной группе «Путешествие на остров «Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе
Цель занятия : закрепление полученных знаний, через интеграцию образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие).
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Путешествие на остров „Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Закреплять знания о составе числа 5 из двух меньших чисел.
Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года.
Формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза.
Упражнять в словообразовании. Активизировать словарь
Закреплять навыки ориентировки на листе бумаги.
Продолжать учить решать примеры, сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число в пределах 10.
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Магнитофон, магнитная доска, карта, мяч, наборное полотно, карточки с цифрами от 1до 10, схема лодки, схема для графического диктанта, буквы слова «школа», слово «книга», сундук, цветочки красного и синего цвета,
Раздаточный материал: листы для задания по точкам, счётные палочки, карандаши, цифры, знаки, игровизоры на состав числа 5,
Структура занятия :
1. Игровая ситуация: чтение письма от Феи, путешествие на остров Чудес.
2. Работа со счётными палочками по схеме.
3. Самостоятельная работа с игровизорами на состав числа 5.
4. Физминутка.
5. Решение задач.
6. Игра с мячом.
7. Деление слова на слоги, составление предложения со словом «книга».
8. Рисование собаки по точкам.
Итог занятия : оцени себя сам.
Ход НОД
(стоя вокруг воспитателя)
- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня у нас гости, давайте со всеми поздороваемся.
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Хотите отправиться в путешествие в страну знаний на остров Чудес.
- Представляете, в этой стране все здороваются по-другому, у них свои традиции. Хотите, я вас научу? Если я хлопну два раза, то нужно поздороваться пальчиками, если хлопну три раза - поклониться друг другу. Но, есть одно правило: каждое действие вы должны выполнить с соседом справа и с соседом слева.
Раз, два, три начало игры. (Повторить по два раза).
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо? (обратить внимание на лежащий конверт)
- Давайте посмотрим от кого оно. Письмо от Феи из страны знаний. («Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, в страну Знаний на поиски сокровища. В пути вас ждут интересные задания. Вы можете показать свои знания и умения, проявить смекалку и сообразительность. Желаю удачи!»
- Ну, что, ребята, отправляемся в путешествие? (Ответы детей)
- Скажите, пожалуйста, а на чём можно путешествовать по морю? (Ответы детей (лодка, корабль, катер, теплоход, катамаран, яхта, парусник).
- К какому виду транспорта можно их отнести (Водный)
- Давайте построим лодку из счётных палочек по схеме. (дети выкладывают на полу лодку по схеме).
- Сколько счётных палочек нам понадобится, чтобы построить лодку?
- Молодцы транспорт у нас к отплытию готов (Предложить собрать палочки)
- Но прежде чем отправиться на корабль, нужно приобрести билетик и занять своё место на корабле, согласно своему номеру. Посмотрите на свой билетик сосчитайте количество кружочков и соотнесите с числом изображённым на стульчике (Берут билеты с числами и занимают свои места за столами)
- Все заняли свои места, а как вы думаете, что обязательно должно быть у путешественников? (карта)
- Правильно нужна карта, чтобы знать, куда плыть. Вот и нам Фея оставила карту, смотрите какой путь нам предстоит проделать прежде чем мы доберёмся до острова Знаний. (на доске карта маршрута, на островах конверты с заданиями)
- Все к отплытию готовы?
- Тогда вставайте и повторяйте за мной
Раз, два, острова
Три, четыре, мы приплыли,
Пять, шесть – сходи здесь,
Семь, восемь – сколько сосен,
Девять, десять – мы в пути
Досчитай до 10 (Пока проговаривают выполняют действия руками)
(звучит музыка с шумом моря)
- Ребята, мы с вами попали на остров «Цифромания».
- Помогите жителям этого острова расселить числа в окошки домика. Нужно число пять разложить на два меньших числа. (На доске появляются домик с цифрой 5. Задание на состав числа, у детей на столах у каждого «домики – игровизоры». Дети выполняют задание самостоятельно, кто-то один идёт к доске и объясняет).
- Молодцы с одним заданием справились.
- Злая колдунья заколдовала числа и перепутала все знаки. Помогите жителям расставить знаки между числами и сравнить их (На доске выражение 6 меньше 8, 5 больше 4, 3 равно 3)
- Жители острова оставили заколдованные числа.
- Я вам предлагаю назвать соседей данного числа. (выполняют задание)
- Молодцы, вы выполнили все задания на этом острове, поэтому жители этого острова разрешают нам открыть первую заколдованную букву и плыть дальше. (открываем букву Ш)
(звучит музыка моря)
- А пока мы плывём, физкультминутку проведём.
От зелёного причала оттолкнулся пароход встать
Он поплыл назад сначала шаги назад
А потом поплыл вперёд шаги вперёд
И поплыл, поплыл по морю движения руками
Набирая полный ход ходьба на месте.
- Вот и приплыли на следующий остров! Называется «Задачник»
- Интересно, что ждёт нас на этом острове? (Достаю конверт, а там написано: «Помогите решить нам задачки»
- Поможем жителям этого острова справиться с задачками?
- Скажите, из каких частей состоит задача? (Условие и вопрос)
- Первая задача:
За кораблём плыли 3 дельфина. Один дельфин уплыл в море. Сколько дельфинов осталось плыть за кораблём?
- Давайте запишем решение этой задачи с помощью чисел и знаков.
- Сколько дельфинов плыло за кораблём? Какое первое число запишем? (3)
- Эта задача на сложение или вычитание? Какой знак поставим?
- Сколько дельфинов уплыло? (1)
- Как узнать сколько осталось?
3-1=2. (Одного вызываю к доске)
- Вторая задача:
Возле берега плавали 4 рыбки. к ним приплыли ещё 3 рыбки. Сколько всего рыбок плавало возле берега?
- Что нам нужно узнать?
- Эта задача на сложение или на вычитание?
- Какое первое число нам известно? (4)
- Какое второе число известно? (3)
- Какой знак между ними поставим? (+)
- Ставим знак равно и пишем ответ. Сколько всего плавало рыбок (7)
- Скажите полный ответ у этой задачи.
- Молодцы, ребята, вы правильно решили задачки, поэтому открываем следующую букву (К) и поплыли дальше!
- Ой, ребята, на море опустился туман, а чтобы выйти из тумана, надо ответить на мои вопросы, а для этого вставайте все в круг. (Игра с мячом)
o - Какой день недели сегодня?
o – какой день недели был вчера?
o – Какой день недели будет завтра?
o – какое сейчас время года?
o – После какого времени года наступит осень?
o – Сколько всего времён года?
o – Назови осенние месяцы?
o – Назовите весенние месяцы?
o – Назовите части суток?
o – Сколько месяцев в году?
o – Назовите соседей четверга?
o – Утром мы завтракаем, а в обед ….?
o – Первый летний месяц?
o – Чем отличается квадрат от прямоугольника?
- Молодцы, вы верно ответили на вопросы, и туман рассеялся, можем отправляться дальше в путь. (звучит музыка моря)
- Тогда вставайте и повторяйте за мной
Раз, два, острова
Три, четыре, мы приплыли,
Пять, шесть – сходи здесь,
Семь, восемь – сколько сосен,
Девять, десять – мы в пути
Досчитай до 10 (Пока проговаривают выполняют действия руками)
- Наш корабль пришвартовался к острову «Всезнайка».
- Посмотрим какое задание нас ждёт на этом острове.
- Перед вами карточки, найдите и зарисуйте недостающие фигуры (На столах у детей карточки с геометрическими фигурами в три ряда, нужно дорисовать в последнем ряду недостающие фигуры (игра на внимание).
- Какие геометрические фигуры вы здесь видите? (Дети выполняют задание самостоятельно)
- Молодцы, выполнили и это задание, какая же буква спряталась на этом острове (О)
- Поплыли дальше. (звучит шум моря)
Раз, два, острова
Три, четыре, мы приплыли,
Пять, шесть – сходи здесь,
Семь, восемь – сколько сосен,
Девять, десять – мы в пути
Досчитай до 10
- Следующий остров «Словария».
- Жители этого острова хотят знать, умеете ли вы отгадывать загадки.
Слушайте загадку:
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(Книга.)
- Прохлопайте столько раз, сколько частей в слове книга. (2)
- На какой слог падает ударение в этом слове? (На первый)
- А давайте попробуем составить предложение со словом «книга»
- Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из двух и более слов)
- Молодцы! Теперь мы сможем открыть ещё одну букву (Л). И поплыли дальше.
Раз, два, острова
Три, четыре, мы приплыли,
Пять, шесть – сходи здесь,
Семь, восемь – сколько сосен,
Девять, десять – мы в пути
Досчитай до 10
(Звучит музыка)
- Вот мы и приплыли с вами на остров «Чудес» в страну Знаний.
- Но, ребята, не так- то просто попасть на этот остров, его охраняют, а кто мы ещё не знаем. Но нам жители приготовили подсказку (вывешиваю схему).
- Давайте проговорим, что изображено на этой эту схеме и выполним графический диктант (Дети читают схему и выполняют графический диктант)
- Кто же охраняет этот остров? (собака)
- Но, собака нас так просто не пропустит, она хочет с нами поиграть.
- Нужно кинуть кубик и посчитать до 10 с того числа, какое выпадет (вперёд или обратно уточнить)
- Молодцы, открываем последнюю букву, какое у нас получилось слово? (Школа)
- Сколько частей в слове «школа»
- Молодцы! Все задания выполнили, теперь сможем забрать сундук. (Показываю детям сундук)
- Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться обратно, закрывайте глаза (звучит музыка)
- Ну, вот мы и приплыли. Хотите узнать, что в этом сундуке? Так как вы скоро пойдёте в школу, я хочу проверить, а знаете ли вы правила поведения в школе, прежде чем мы откроем этот сундук.
Загадочные правила поведения в школе
(игра «Доскажи словечко»)
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).
Все пиши, не отставая,
Слушай… (не перебивая).
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все … (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку (поднимать).
На математике считают,
На перемене… (отдыхают).
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши… (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно… (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты… (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда… (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменках не… (кричи).
- Молодцы, теперь можно проверить, что за сокровище в этом сундуке. (Открываю сундук и достаю подарки)
- Понравилось вам сегодня путешествие?
- Какие задания вам показались особенно сложными?
- Оцените себя сами. Если вы считаете, что справились со всеми заданиями правильно, возьмите красный цветочек, а если считаете, что не со всеми правильно справились, возьмите синий цветочек.