Блинкова Юлия Владимировна
Занятие в подготовительной группе по познавательному развитию на тему «Солнечная система»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках программы по познавательному развитию было проведено занятие на тему "Солнечная система".
Целью образовательной ситуации являлось: Расширение представлений о Солнечной системе у детей подготовительного возраста.
Пополнить знания детей о планетах Солнечной системы, их названиях. Учить отгадывать загадки о космосе.
Развивать композиционные умения: составлять варианты размещения орбиты и уметь располагать на них планеты.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Публикация «Занятие в подготовительной группе по познавательному развитию на тему „Солнечная система“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Планеты солнечной системы
- Подготовительная группа
- Темочки
Во время образовательной ситуации использовались следующие методы:
Словесные методы: беседы,отгадывание загадок о космосе,подбор противоположного слова, (обозначающее личностное качество космонавта).
На каждый момент образовательной ситуации были подобраны наглядные пособия (картинки по теме космос, плакат «Солнечная система,книги,энциклопедии, презентация о космосе, заготовка для коллажа «Солнечная система», заготовки звезд, планет, спутника, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
Пособия достаточного размера,эстетически оформлено.
Данный метод был направлен на детей, которые воспринимают информацию больше на зрительный образ.
Практические методы -это выполнение творческого задания – создание коллажа «Солнечная система».Здесь воспитанники не просто вырезали шаблоны планет, но и раскрашивали планеты в соответствующие цвета,о которых узнавали из энциклопедических сказках. После чего они приклеивали планеты на орбиту, относительно расположения от Солнца.
На протяжении всего занятия применяла метод стимулирования. Итог подводился после каждой части образовательной ситуации, в виде одобрения, похвалы.
Игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Все дети работали в своем темпе, и творческое задание выполнились в силу своих индивидуальных возможностей.