Екатерина Ивановна Краснова
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Игры с волшебными льдинками»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе
"Игры с волшебными льдинками"
Цель:
- обучать детей воспринимать и передавать пространство на плоскости, познакомить с нестандартными математическими задачами;
- развивать мыслительные операции: обобщение, анализ, синтез, целенаправленное внимание, различные виды памяти (зрительная, слуховая, кратковременная, долговременная);
Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Игры с волшебными льдинками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- тренировать способность к сосредоточению сознания (умение переключаться с одного предмета на другой, формировать способность к волевому управлению поведением, навык самоконтроля, самооценки выполненной работы;
- воспитывать в себе умение формировать такие ценности как самообщение, совместная деятельность и признание;
- воспитывать способность к согласованному взаимодействию.
Оборудование и материалы:
мольберт, подставки для карандашей, наборы цветных карандашей и простые карандаши по количеству детей, карточки к заданиям, наглядный материал к заданиям, наборы геометрических фигур, детали к мозаичному панно, массажные мячи, звукозапись письма, магнитофон.
Ход занятия:
Дети входят в кабинет. Звучит музыка.
Воспитатель: Снежная, вьюжная, белая зима
Все дорожки к саду ночью замела,
Развесила узоры, рассыпала снежинки
И принесла ребятам в подарок льдинки.
Звучит звуковое письмо: "Ребята, помогите! У меня беда! Снежная Королева заколдовала моего брата Кая. И он все забыл. Спасите его!"
Воспитатель: Вы узнали от кого это письмо? Поможем Герде? Если мы выполним все задания, что приготовила Снежная Королева, мы сможем расколдовать Кая.
Каждое задание - это льдинка определенного цвета. Собрав их все, мы сможем сложить узор, который разрушит чары Снежной Королевы.
Пусть льдинки превратятся в узоры на стекле,
В волшебные картинки у всех вас на столе.
Задание1. Желтая льдинка. "Закрась круг так чтобы он получился впереди квадрата".
У каждого ребенка своя карточка желтого цвета для выполнения задания
Внимание! Внимательно смотри:
Какая фигура получилась впереди?
Что впереди? Как вы догадались?
Что полностью нам видно - впереди,
Что скрыто первою фигурой, то явно позади.
Воспитатель: Желтая льдинка расколдована. Если вы считаете, что задание выполнено правильно, то нарисуйте снежинку на своей карточке.
Задание 2. Розовая льдинка. "Веселые фигуры"
Воспитатель: Фигурам стало скучно,
Тоска их одолела,
А было бы им лучше
Заняться с вами делом.
На розовой карточке под мою диктовку в одну строчку нарисуйте фигуры простым карандашом: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал. Возьмите любой цветной карандаш, в третьей фигуре поставьте точку, в первой - знак "+", во второй -"=", в оставшейся фигуре - " :" Какой знак стоит в квадрате? В круге? В овале? В треугольнике? Если вы считаете, что задание выполнено правильно, то нарисуйте снежинку на своей карточке. Мы расколдовали розовую льдинку.
Задание 3. Голубая льдинка. "Морозный узор"
Мороз узор рисует на стекле.
Сначала запомни, посмотри,
Затем узоры повтори.
Дети запоминают узор из геометрических фигур (10 сек., затем повторяют его на своей голубой карточке.
Воспитатель: Голубая льдинка расколдована. Если вы считаете, что задание выполнено правильно, то нарисуйте снежинку на своей карточке.
Задание 4. Зеленая льдинка. "Расколдуем льдинку"
Заколдованные льдинки
Спрятались в картинки.
Внимательно смотрите
И картинки найдите.
Перед началом выполнения задания воспитатель предлагает детям снять обувь и сесть на стульчиках на ковре. Во время того, как дети в витражных рисунках находят спрятанные предметы, катают под ногами массажные мячи.
Задание 5. Красная льдинка. "Задачки"
Задачи, задачки, задачи,
Ребята, а что это значит?
Думать и слушать внимательно -
Это условие обязательное.
Задача 1. "Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:"Я - самый главный, меня дети больше всех любят, моим цветом раскрашивают море и небо. "
- Нет, я самый главный, - возразил зеленый карандаш, - моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.
- Нет, я самый главный, - сказал красный карандаш, - моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.
- Спорьте, спорьте, - думал про себя желтый карандаш. - Уж я - то знаю, кто самый главный. И почему дети любят меня больше всех. Ведь моим цветом дети раскрашивают солнышко.
Сколько карандашей было в коробке?
Задача 2. Захотелось Степашке мороженого. Купил он фруктовое - вкусно. А что если молочное еще вкуснее? Купил и молочное. И сливочного тоже хочется. Съел и сливочное. "Что- то я давно пломбир не пробовал",- подумал Степашка и купил пломбир. А тут продавец открыл новую коробку, а там. эскимо! "Эскимо! Мое любимое! Я его дома съем,"- подумал Степашка, и купил три порции.
Сколько порций мороженого купил Степашка?
Что теперь будет со Степашкой?
Задача 3. пришли к Антону на день рождения гости. Макар подарил ему живого попугайчика, Степан - заводной вездеход, Лиза - конструктор, а Валя - переводные картинки.
Сколько подарков получил Антон?
А сколько детей было на празднике?
Задание 6. "Волшебный цветок"
А теперь из этих льдинок нужно выложить цветок,
Чтобы нашему занятию подвести итог.
Дети выкладывают мозаичную картинку по образцу.
Звучит звуковое письмо.
"О чудо расчудесное! Ребята, вы - кудесники!
Ваши знания - огонь! Топят лед, его не тронь!
Льдинки растопили, чудо сотворили!
Из холодных льдинок цветик, как картинка!
Знанья ваши так сильны - изо льда творят цветы!
Воспитатель достает живой цветок: " Посмотрите ледяной цветок превратился в живой. Давайте его подарим Герде, чтобы она смогла использовать его силу против чар Снежной Королевы.