Вещикова Евгения Владимировна
Занятие в подготовительной группе «Наряды для бабочек»
▼ Скачать
Цель: Расширять знания детей о бабочках. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе. Развивать воображение.
Задачи:
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Наряды для бабочек“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
- образовательная: расширять и закреплять знания детей о насекомых (бабочках, их разнообразии и развитии;
- развивающая: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, речь;
- воспитательная: воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к природе;
Ход занятия:
-Сегодня мы продолжим знакомится с удивительным миром насекомых. Отгадаете загадку, и узнаете с кем именно.
Спал цветок и вдруг проснулся-
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Бабочки-красавицы
Какие чудесные создания бабочки! Они похожи на летающие цветы. А когда сядут на яркий цветок, сложат крылышки, их не отличишь от лепестка. За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена. Каких бабочек вы знаете?
Дети: Лимонница, крапивница, капустница, шоколадница, павлиний глаз, махаон, голубянка, адмирал и др.
Воспитатель: А теперь давайте все вместе как бабочки полетаем!
Физкультурная минутка:
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.
(Движения выполняются в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Молодцы! У вас так красиво получается!
Воспитатель: В мире существует много бабочек. Какими цветами раскрасила природа их крылья? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего бабочкам нужна такая яркая окраска?
Дети: Чтобы никто не смог увидеть их на цветах и причинить зло.
Воспитатель: Крылья бабочек состоят из мелких чешуек, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно их повредить и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраняйте красоту!
Воспитатель: Рассмотрите картинки, какие части есть у бабочки?
Дети: Голова, туловище, четыре крыла, усики, ножки.
Воспитатель: Какой формы голова, туловище, крылья?
Дети: Круглая голова, туловище и крылья овальные.
Воспитатель: Туловище состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко.
Воспитатель: Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Усиками насекомые принюхиваются. Усики чувствуют запахи издалека.
Воспитатель: Сколько ног у бабочки? (Ответы детей). Бабочка – насекомое, а у всех насекомых по шесть ног.
Воспитатель: Как вы думаете, какое отношение имеет гусеница к бабочке? (предположения детей)
Воспитатель: гусеница превратиться в бабочку.
Что откладывает бабочка? (яйца)
Кто появляется из яйца? (гусеница)
Что делает гусеница? (питается листьями и растет)
В кого она превращается? (в куколку или кокон)
Кто вылупливается из куколки? (бабочка) У нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю проверить, какие вы внимательные.
Подвижная игра «Превращение бабочки»
По командам водящего дети меняют движения:
«Бабочка» - бегают-летают по залу,
«Куколка» - останавливаются и замирают,
«Гусеница» - двигаются в полу приседе, поставив руки на пояс.
Воспитатель:Сегодня я предлагая вам,примерить природные наряды для бабочек!
Если сделать нужный трафарет, то найдётся и занятие! Сколько же нарядов можно примерить бабочкам, вырезанные ребятами из группы «Гномики» #мбдоу2 Одна из бабочек в наряде из зелёных листьев деревьев…Другая примеряла на себя кору деревьев! Третья — асфальтовый наряд, четвёртая- небесное платье. Какое разнообразие!