оксана беккер
Конспект занятия в подготовительной группе «Мы — россияне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей о России. Сформировать патриотические чувства на основе ознакомления с традициями нашей страны, нашего народа. Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни с помощь комплексного подхода.
Задачи: Образовательные:
Закрепить знания детей о народах России, о природе России, о русских народных инструментах, о народных умельцах.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мы — россияне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Закрепить навыки рисование акварельными красками, лепки из пластилина, работы с ножницами.
Обогащения словаря детей понятиями по данной теме.
Развивающие:
Развивать доказательную речь, умение отвечать на вопросы используя точный выразительный словарь.
Закреплять навыки умения составления простого рассказа о России, о её традициях.
Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родной страны, умение делать выводы.
Развивать творчество и фантазию при работе с различными материалами, изготавливать поделку сообща.
Воспитательные:
Воспитание любви и уважения к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа.
Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.
Воспитывать чувства гордости, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Планируемые результаты: Расширение и систематизированные знания детей о России, о её народах, народных промыслах, флоре и фауне, профессиях людей и формирование на этой основе духовного, нравственного, экологического и личностного отношения к действительности.
Ресурсы: Куклы народов России, фотоальбомы и иллюстрации народных костюмов, карта России, фигурки представителей флоры и фауны России, материалы и оборудование для лепки, аппликации, рисования, продукты для изготовление блюд, костюмы народов России для детей, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, фотоаппараты, микрофоны.
Ход занятия
Этап
занятия Содержание и деятельность воспитателя Деятельность
воспитанников Планируемые результаты Формируемые
УУД
Организационный момент
Беседа с детьми о народах мира Ответы на вопросы Создание мотивации у детей, формирование интереса к познавательной деятельности. Коммуникативные УУД - умение слушать и вступать в беседу; Умение проявлять инициативу в беседе.
Постановка перед детьми цели и задач деятельности в виде проблемной ситуации Постановка проблемной ситуации:
«Как создать газету о нашей стране?» Дети высказывают варианты решения проблемной ситуации. Делятся на 5 групп. Создание мотивации к образовательной деятельности, к решению проблемной ситуации, проявления интереса к предстоящей деятельности, готовность к восприятию нового. Коммутативные УУД – умение слушать и вступать в беседу; Умение проявлять инициативу в решении проблемной ситуации.
Основная часть
Подведение итогов о путях решения проблемной ситуации Педагог ставит перед детьми задачу распределения ролей и наделения соответствующими обязанностями. Решения проблемной ситуации: Ребята распределяют роли и обязанности; журналисты, фотографы, главный редактор. Формирование интереса к распределению обязанностей в соответствии с ролями. Личностные УУД – умение проявлять инициативу и самостоятельность в сюжетно – ролевой игре.
Деятельность группы журналистов в рамках в рамках взаимодействия с детьми других возрастов, педагогов дополнительного образования и работников детского сада.
Педагог приглашает первую группу журналистов в групповое помещение подготовительной группы, где дети в костюмах народов России. «Интервью у народов России»
Дети подготовительной группы в костюмах народов России. Журналисты берут интервью у народов России, фотографы фотографируют. Примерные вопросы для интервью: - Какую национальность вы представляете? На каком языке разговариваете? Какие у вас народные традиции?
Формирование чувства ответственности за выполнение обязанностей в соответствии с выполняемой ролью. Информационные УУД – умение работать с видеоаппаратурой.
Регулятивные УУД – умение осознанно выполнять действия в рамках сюжетно – ролевой игры согласно выполняемой роли.
Коммуникативные УУД – умение принимать участие в диалоге, отвечать на вопросы
Педагог приглашает вторую группу журналистов пройти в группу, где дети занимаются изготовлением карты России. «Интервью у биологов».
Дети делают карту России по теме «Флора и фауна наров России» Берут интервью у учёных о флоре и фауне народов России.
Примерные вопросы:
Что такое флора и фауна? Много ли у нас в России заповедников?
Какие животные и растения встречаются у народов севера? Формирование чувства ответственности за выполнение обязанностей в соответствии с выполняемой ролью Информационные УУД – умение работать с видеоаппаратурой.
Коммуникативные УУД – умение принимать участие в диалоге, отвечать на вопросы
Педагог приглашает пройти в группу, где дети занимаются творчеством. «Интервью в городе Мастеров».
Дети занимаются творчеством: одни расписывают посуду (хохлома, гжель, другие лепят дымковскую игрушку, другие делают аппликацию русской матрёшки. Журналисты берут интервью у народных умельцев. Рассматривают работы детей. Примерные вопросы: Как называется ваша роспись? Чем знаменита дымковская игрушка? Расскажите о истории матрёшки?
Формирование чувства ответственности за выполнение обязанностей в соответствии с выполняемой ролью Коммуникативные УУД – умение вести диалог, задавать вопросы.
Познавательные УУД- умение выделять существенные признаки объектов.
Регулятивные УУД – умение планировать свою деятельность в соответствии с конкретной задачей.
Педагог приглашает детей в музыкальный зал, где дети танцуют, поют и играют в народные игры под руководством музыкального работника. «Интервью из концертного зала»
Дети в национальных костюмах поют, танцуют, играют в народные игры. Дети смотрят концерт детей и берут интервью у артистов. Примерные вопросы: Как называется ваш танец? Какого народа эта игра? Формирование чувства ответственности за выполнение обязанностей в соответствии с выполняемой ролью Коммуникативные УУД – умение вести диалог, задавать вопросы Регулятивные УУД – умение планировать свою деятельность в соответствии с конкретной задачей
Педагог приглашает пройти в группу, где дети занимаются изготовлением блюд национальной кухни, под руководством повара. «Интервью с кухни».
Дети занимаются изготовлением национальных блюд: одни делают «Винегрет»русское блюдо, другие лепят из теста «Перемечи» с овощной начинкой удмуртское блюдо, а третьи занимаются изготовлением «Чак – чака»татарского блюда. Журналисты пробуют угощения, берут интервью у детей и повара. Примерные вопросы: Как называется блюда? Немного расскажите из истории блюда? Формирование чувства ответственности за выполнение обязанностей в соответствии с выполняемой ролью Коммуникативные УУД – умение вести диалог, задавать вопросы Регулятивные УУД – умение планировать свою деятельность в соответствии с конкретной задачей
Сбор материала для создания газеты. Педагог предлагает собрать все интервью и фотографии для создании газеты и делает ёё вместе с детьми. Журналисты возвращаются в дом печати и сдают свои интервью и фотографии главному редактору, где под руководством педагога оформляют ее. Первая страница – «Народы России»
Вторая страница –
«Флора и фауна России»
Третья страница –
«Народные промыслы России»
Четвёртая страница – «Танцы, песни и народные игры России»
Пятая страница-
«Национальная кухня России»
Формирование чувства ответственности за выполненную работу, результаты которой будет применены для общего итога – газеты под названием «Россия- родина моя» Возникновение интереса к предстоящей новой деятельности ожидание её. Коммутативные УУД – умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Личностные УУД – умение оценивать свои личные достижения и вклад в общее коллективное дело
Заключительная часть
Подведение итогов. Педагог предлагает детям обсудить итоги работы, создаёт положительный настрой на изготовление газеты под названием «Россия – родина моя» авторами которой являются сами дети. Примерные вопросы для обсуждения: - Как называется наша газета? О какой профессии мы сегодня говорили? Что понравилась вам больше всего? Ребята делятся впечатлениями о проделанной работе, обсуждают свои роли. Формирование чувства сотрудничества и индивидуальной значимости. Приобщение к профессиям связанных с журналистикой. Осознания важности профессий для общества. Коммуникативные УУД – умение вступать в контакт со сверстниками, оценивать общий результат работы, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные УУД – умение проявлять эмоциональную отзывчивость в рамках сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Рефлексия Просмотр газеты
«Россия - родина моя» Дети просматривают газету, обсуждают сюжет.
Расширенные и
Систематизированные знания детей о России, её народах, флоре и фауне, народных промыслах, песнях и танцев, национальной кухне, профессиях людей и формирование на этой основе духовного, эстетического, нравственного и личностного отношения к действительности. Коммуникативные УУД – умение применять полученные знания о России в беседе, осознано составлять рассказ о России.
Личностные УУД – умение проявлять уважение к истории России и её традициям.