Юлия Фадеева
Конспект занятия в подготовительной группе «Как Зайка-Всезнайка учил детей здоровье беречь»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как Зайка – всезнайка учил детей здоровье беречь»
общеразвивающее занятие с элементами здоровье сбережения во второй младшей группе.
Цели: - обеспечить высокий реальный уровень физического здоровья детей;
-содействие укреплению здоровья детей и профилактике простудных заболеваний
Задачи: создать доброжелательное, положительное эмоциональное состояние и атмосферу взаимопонимания детей друг к другу;
- сформировать у детей осознанное отношение к здоровью и жизни человека;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Как Зайка-Всезнайка учил детей здоровье беречь“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- создать условия для сохранения здоровья детей;
- сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
-- развивать речевые навыки;
-развивать логическое мышление, внимание, память;
-воспитывать у детей желание стремиться беречь свое здоровье.
УУД:
-умение работать по инструкции взрослого;
-познавательное;
-коммуникативное;
- умение узнавать причинно- следственные связь.
Тип занятия : познавательно– речевое; интегрированное, игровое.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, аудио фонограмма, магнитофон;
- пластмассовые кубики на каждого ребенка (по одному в руку);
- макет полости рта сделанный самостоятельно воспитателем;
-одноразовые тарелки, фигуры из картона (треугольники, квадраты, круги);
-образцы кастрюлек из картона, овощи (на каждого ребенка);
-на плотную ткань нашиты пуговицы разного диаметра;
- на картон приклеены скорлупки от орехов разных видов.
Место занятия : спортивный зал.
Методы и приемы:
Наглядный: -слайды,
-иллюстрации.
Игровой: -физкультмиутка,
-упражнения,
-дидактическая игра.
Словесный: -вопросы,
-беседы,
-загадки,
- рассказывание историй,
-диалог.
Планируемые результаты:
- дети проявляют интерес к своему здоровью;
-выполняют поручение взрослого;
-проявляют эмоциональную отзывчивость на состояние своего здоровья.
Ход занятия
Организационный момент:
Дети с воспитателем входят в спортивный зал в футболках и шортах спортивного плана.
В середине зала стоит «Заяц»
Зайка – всезнайка стоит в центре зала выполняя физические упражнения и что-то тихо (про себя) говорит (считает, дети подойдя к нему вместе с воспитателем спрашивают (задают вопрос).
Зайка – всезнайка : здравствуйте дети, меня зовут Зайка – всезнайка и я провожу утреннюю зарядку.
Зайка – всезнайка : Зарядку нужно обязательно проводить всем, чтобы быть здоровым, сильным, выносливым и меньше болеть простудными заболеваниями.
Вставайте вместе со мной, давайте проведем зарядку.
Проводится зарядка: «Зайчик».
Цель:
1. Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга., согласованными, свободными движениями рук и ног.
2. Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности.
3. Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых движений (попрыгать, как зайчики).
4. Воспитывать желание выполнять физические упражнения.
Зайка- всезнайка :
-Ребята, послушайте внимательно загадку и попробуйте отгадать, о чем она:
Когда мы едим - они работают,
Когда не едим – отдыхают,
Не будем чистить - они заболят.
-Что это?
Правильно зубы.
Зайка- всезнайка : Ребята, а вы знаете, что наше здоровье берегут еще и чистые зубы.
-Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы зубы были чистыми, крепкими, здоровыми и красивыми.
А чем мы чистим зубы?
(Показывает на макете «Зубы», как правильно ухаживать за полостью рта)
Упражнение «Физминутка» :
Вот как кариес надоел
Дырку в зубе он проел
Прочь противный старикашка!
Мы тебя не пусти в рот,
Будем чистить зубы пастой
Кушать фрукты и творог.
-Ой, ребятки, а Кариес то убежал.
Воспитатель:
-А сейчас мы с вами ещё раз вспомним, как нужно правильно чистить зубы.
(Показ слайдов).
Воспитатель: Зайка – всезнайка, вот мы вместе сделали зарядку, почистили зубы, а как еще можно беречь здоровье научи ребяток…
Зайка – всезнайка : беречь свое здоровье можно еще принимая витамины, они очень полезны и тот, кто их принимает не кашляет и не чихает.
Упражнение: «Найдем витамины»
Воспитатель: -Я вам раздаю подносы в них витамины.
С помощью воспитателя зайка раздает детям тарелочки (одноразовые, на которых лежат геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты).
Воспитатель: -Дети, вы найдите только круглые фигуры, это и будут наши витамины. Положите их на большой поднос, а зайка примет витамины после еды.
Воспитатель: - Зайка – всезнайка, а когда нужно принимать витамины?
Зайка- всезнайка : после еды,а еда должна быть правильной т. е. полезной.
-Ребята, что может быть полезной для маленького организма.
Зайка- всезнайка : правильно это -овощи и фрукты.
Проводится дидактическая игра «Варим суп».
Цель: познакомить с понятием суп, повторить с детьми название овощей,
Развивать у детей мелкую моторику и координацию движения пальцев рук.
Ход игры: отобрать из предложенных овощей, то что пригодится для варки супа и положить эти овощи в кастрюлю сделанную так же из картона.
Был сделан макет кастрюли из картона и овощи (яркие, красочные, запоминающиеся).
(роль зайца играет ребенок старшего возраста Зайка – всезнайка).
-Дети: зайка, что ты тут один стоишь и что говоришь так тихо.
-Дети: Зайка – всезнайка для чего нужно делать утреннюю зарядку.
Дети проводят упражнения вместе с героем повтаряя движения под счет.
Ответ детей
Дети отвечают: -знаем,нужно чистить зубы днем и вечером.
Дети - зубной пастой и щеткой)
Дети выполняют упражнения с героем,
показывая и проговаривая слова разминки.
Дети садятся на стульчики для просмотра видеороликов (пауза)
Дети разбирают и отделяют круглые фигуры от остальных.
Ответы детей : капуста, свекла, яблоки, груши, морковь, апельсины, мандарины, бананы.
Дети набирают нужные овощи кладут их в кастрюлю.
Упр. : «Тропа здоровья»
проводится в физкультурном зале.
Цели:1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.
2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
3. Повышение сопротивляемости к инфекционным и вирусным заболеваниям.
4. Улучшение функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
5. Профилактика плоскостопия
6. Конструктивное партнёрство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
Упражнение - ароматерапия:
«Удивительные запахи» (проводится с согласованием родителей, если нет у ребенка аллергии)
Цели: Ароматерапия — это метод терапии, в котором применяются натуральные эфирные масла, то есть лечение осуществляется ароматическими веществами растительного происхождения, которые имеют антибактериальный, антигрибковый эффект, влияют на обмен веществ организма, управляют биохимическими процессами.
Ход упражнения:
- На столе коробочка, в ней мешочки с веществами и предметами, обладающими выраженным запахом.
Воспитатель предлагает детям: Закройте глаза. Я буду каждому из вас давать понюхать мешочек с удивительным запахом. А вы постарайтесь угадать, что это за запах, а затем рассказать, что вы вспомнили, вдыхая аромат.
Используем аромамасла грейпфрута, апельсина, розы, лимона, мяты, сосны. Каждое из эфирных масел, обладает своим назначением и свойствами, по-разному воздействует на биоэнергетику человека. Одни ароматические масла возбуждают и улучшают настроение и жизненный тонус, другие – успокаивают и расслабляют, третьи – помогают справиться с депрессией и хандрой.
Дети упражнение проводят босиком.
В конце дорожки детей ожидает ванночка с теплой водой, затем ножки вытирают махровым полотенцем.
Дети вдыхают аромат и делятся своими рассказами, где встречали в своей жизни тот или иной аромат.
Рефлексия:
Цель: проверка усвоения детьми занятия,
-формирование умения выражать свои эмоции,
-активизация речевых процессов,
-развитие общей моторики, координации движения.
Дети уже с воспитателем проводят упражнения,
Воспитатель: ребята вам понравились наша новая зарядка и упражнения от нашего нового знакомого Зайки – всезнайки.
Воспитатель: ребята давайте вместе с вами еще раз выполним нашу новую зарядку:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Название игрушки) зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал.
«Очень рады мы подаркам»
Воспитатель: дети вы так хорошо занимались, трудились, потратили много сил и теперь вам нужно восполнить ваши силы. Зайка угощает вас вкусными, полезными яблоками. Воспитатель: яблоки очень полезные, мы их с вами помоем, просушим и съедим их группе. Спасибо тебе зайка, прихоти в гости к нам еще. (Заяц выходит прощаясь с детьми).
Воспитатель: наши гости тоже получают подарки (арома - мешочки с разными запахами; мята, цитрус, хвоя, роза)
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове, имитируя заячьи уши.
Хлопают в ладоши.
Подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Конкретно указывается, кто испугал зайку
(воспитатель показывает
игрушку).
Дети убегают на свои места.
Дети благодарят своего нового друга за занятие.
Используемая литература и интернет ресурсы:
Сборник учебно-методических материалов «Поиск. Творчество. Мастерство»
Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста»
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье»
Е. А. Лифиц,И. В. Лифиц «Развитие речи, движения и мелкой моторики»
Т. А. Шорыгина «Добрые сказки»
Интернет ресурсы:
https://nsportal.ru/
https://www.maam.ru/