Светлана Чернева
Занятие в подготовительной группе «Герб моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе: «Герб моей семьи».
Цель: формирование первично-ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.
Задачи:
1. Закрепить понятия «семья», «семейные ценности».
2. Познакомить с историей возникновения семьи.
3. Уточнить понятие родословной принадлежности друг к другу.
4. Воспитать у детей любовь и уважение к членам своей семьи.
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Герб моей семьи“» размещена в разделах
5. Развивать речь детей.
Материал: набор картинок по теме "Семья", семейные гербы, сделанные родителями с детьми, разрезанные картинки, ребусы.
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; совместная работа с родителями по составлению семейных гербов; чтение художественной литературы.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, вы хотите узнать, чем мы сегодня будем заниматься на занятии? Для этого нам нужно разгадать ребусы! (Дети отгадывают ребусы.)
- Правильно, здесь зашифровано слово семья.
- Ребята, а вы знаете, что такое семья? (это мама, папа, брат и т. д.)
Семья означает, что у каждого есть близкие нам люди, которых мы любим. Куда вы торопитесь после садика? (Домой.)
Давайте выложим слово «дом» на доске. (Звуковой анализ слова дом.)
• Буква Д - внешне похожа на дом. Дом охраняет человека от зверей, злых людей и бед.
• Буква О - похожа на круг, хоровод. За руки берутся люди дружные, любящие друг друга.
• Буква М - похожа на ограду. Дом надо охранять, оберегать, чтобы жить спокойно.
Воспитатель: - Давайте сегодня поговорим о семье, о семейных ценностях.
- А кто-нибудь из вас знает, что такое семейные ценности? (часть исторической памяти семьи, то наследие, обычаи, традиции, которые идут от наших дедов и прадедов.).
- Ребята, с помощью чего, какого символа, вы можете рассказать о своей семье, ваших семейных ценностях? (с помощью герба семьи, мы их делали с мамами и папами)
- А что вы знаете о гербах, что такое герб? (Герб - это эмблема, он рассказывает о происхождении, родовитости, о заслугах и подвигах. Герб передаётся по наследству, чтобы дети знали подвиги своих предков.)
- Я вижу, как вы много за это время узнали о семье, о семейных гербах. А как же нам теперь передать наши знания окружающим нас людям, с помощью чего? (можно написать книгу, рассказать по радио, написать в интернете и т. д.)
- Давайте отойдём и посоветуемся, как мы будем рассказывать о своих близких? (Сделаем телепередачу «Герб моей семьи»)
Воспитатель:- Ребята, тогда я приглашаю вас в телестудию на детскую передачу «Герб моей семьи».
Воспитатель:- Прошу, проходите за мной.
Воспитатель:- Участники передачи, занимайте, пожалуйста, места. Приготовились! Начали
Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Герб моей семьи». Сегодня с вами я ведущая Светлана Васильевна Чернева и участники программы, дети группы «Непоседы», детского сада №29. Они пришли на передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих фамильных гербах, которые они создавали вместе со своими родителями. Рассматривая их, мы поймём, что объединяет их семьи, какие у них предпочтения.
Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Неслучайно у русского народа так много пословиц о семье. Я думаю, и вы знаете пословицы о семье:
• Моя семья – мое богатство;
• В родной и каша гуще;
• Вся семья вместе, так и душа на месте;
• На свете все найдешь, кроме отца и матери.
(Воспитатель предлагает детям объяснить смысл пословиц о семье)
Воспитатель: молодцы, ребята. Нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать пословицы.
Воспитатель: - Для что семья нужна человеку? Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. И это потому, что новорождённый малыш одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.
• А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
• Мальчик для папы и мамы кто?
• Мальчик для дедушки и бабушки?
• Девочка для папы и мамы?
• Девочка для дедушки и бабушки?
• Папа для дедушки и бабушки?
• Мама для дедушки и бабушки?
• Мальчик для девочки в семье кто?
• Девочка для мальчика в семье кто?
Ответы детей.
Воспитатель: - Наши телезрители хотят узнать, какие же они, родные и дорогие вам люди?
Дидактическая игра "Подбери признаки".
Воспитатель: - Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
• Мама (какая) добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.
• Папа - строгий, умный, сильный.
• Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая.
• Дедушка старый, мудрый, седой.
• Сестра весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.
• Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.
Воспитатель: Давайте теперь научим наших телезрителей делать семейную зарядку.
Физминутка "Семейная зарядка".
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку,
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо – влево,
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой,
И качаю головой.
Воспитатель: А теперь пришло время рассказать телезрителям о гербах ваших семей. У каждой семьи есть своя история о своем роде, своих предках. А вы знаете, как возникла первая семья? Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей. Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям.
Игра "Собери разрезные картинки"
В каждой семье формировались свои традиции, накапливались свои семейные ценности. С раннего возраста дети слушали рассказы родителей о прошлом семьи, о её истории. Повзрослевшие дети переносили в свой дом традиции, принятые в родительском доме и создавали новые. Люди стали составлять семейные гербы, в которых рисовали главные особенности своей семьи. Семейный герб изображал традиции своей семьи
- Вот и вы со своими родителями создали семейные гербы, которые помогут рассказать о вашей семье.
Дети по очереди рассказывают о гербе своей семьи.
"Детский сад - моя вторая семья".
Воспитатель: - Ребята, вы рассказали про свою семью. У вас получилось замечательно. Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят и ждут. А те ребята, которые не успели рассказать о гербе своей семьи, расскажут свои истории в другое время.
- А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи? (Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь). А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (Потому, что вы любите своих родителей, мама и папа любят вас).
- А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад, наша группа).
В завершении нашей передачи, так как вы у нас выпускники, давайте на память создадим герб нашей группы, потому что группа для нас вторая семья. У нас с вами тоже есть свои традиции и ценности, как в настоящей семье. Герб мы сделаем для истории и поместим в летопись нашего детского сада. И на следующем занятии мы постараемся создать герб нашей группы.
Вам нужно будет подумать, что может быть изображено на этом гербе. Давайте встанем в круг. Приложите ладошки к сердцу и послушайте, как оно бьется. Представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь, поделимся теплом и добротой своего сердца друг с другом. Взявшись за руки, улыбнитесь друг другу. И в таком хорошем настроении я хочу закончить занятие.