МААМ-картинки

Занятие в подготовительной группе «Что я знаю о себе и о своём здоровье»

Елена Таранец
Занятие в подготовительной группе «Что я знаю о себе и о своём здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Уточнить представления о единстве организма. Закрепить знания о частях тела человека и их функциях, культурно – гигиенические навыки. Развивать кругозор, речь.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, я получила телеграмму, отгадайте, от кого. Загадка:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка.)

Под музыку входит Красная шапочка, здоровается.

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Что я знаю о себе и о своём здоровье“» размещена в разделах

К. Ш. : Ребята, у меня заболела любимая бабушка. Я очень хочу ей помочь, но не знаю как. Научите меня, как заботиться о бабушке, о себе, чтобы быть здоровой и не болеть. Что для этого нужно делать?

Воспитатель: Красная Шапочка, болезни бывают разные. Но сначала надо узнать, что болит у тебя или у твоей бабушки. Ты вот знаешь, из каких частей состоит твоё тело?

К. Ш. Нет.

Воспитатель: Тогда повторяй за ребятами (встают все с мест) :

Головушка – совушка. (гладят голову)

Лобик – бобик. (Выставляют лобик как бычки.)

Носик – абрикосик. (Закрыть глаза и попасть пальцем в нос.)

Щёчки – комочки. (Мять пальцами щёки, потереть ладошками).

Губки – голубки. (Вытягивают губки в трубочку.)

Зубочки – дубочки. (Стучать зубами.)

Бородушки –молодушки. (Гладят подбородок.)

Глазки – краски. (Раскрыть глаза пошире.)

Реснички – сестрички. (Моргают ресницами.)

Ушки – непослушки. (Трут пальцами ушки.)

Шейка – индейка. (Вытянуть шею.)

Плечики – кузнечики. (Плечами вверх – вниз.)

Ручки – хватучки. (Хватают вокруг себя.)

Пальчики – мальчики. (Шевелят пальчиками)

Грудочка – уточка. (Вытянуть вперёд грудь.)

Пузик- арбузик. (Выставить вперёд живот)

Спинка – тростинка. (Выпрямить спинку.)

Коленки – поленки. (Сгибать колени поочерёдно.)

Ножки – сапожки. (Топать ножками.)

Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело. Запомнила Кр. Шапочка? А сейчас ребята, подойдите к столам и попробуйте выложить фигуру человека.

Дети собирают фигуры.

К. Ш. Теперь я знаю, из каких частей состоит наше тело. А как оно нам служит и помогает жить? Что оно может?

Дети: Дышать, думать, есть, пить, говорить, двигаться.

К. Ш. : Ребята, а как можно узнать, что ты заболеваешь?

Дети: Болит голова, появляется вялость, сонливость.

К. Ш : А как можно предупредить болезнь?

Дети: Закаляться: принимать воздушные и солнечные ванны, ходить босиком летом по траве, полоскать горло травами, есть больше овощей, фруктов, лук, чеснок, соблюдать режим, делать утреннюю гимнастику и т. д.

Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем гимнастику.

Делают гимнастику по музыку.

«Здоровье в порядке?

- Спасибо зарядке!»

Воспитатель: Ребята, а если мы заболели, кто нам поможет? Отгадайте загадку:

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней? Доктор.

К. Ш. А зачем мне врач, я и сама могу вылечить бабушку.

Воспитатель: Нет, врач должен поставить диагноз и назначить лечение. А ещё выписать рецепты.

К. Ш: А зачем нужны рецепты?

Воспитатель: Лекарство, таблетки или микстура очень нужны человеку, когда он болен, но в малых, строго дозированных количествах, которые определяет врач. Ведь лекарства в большом количестве – это яд, который может вызвать отравление организма. Вот поэтому врач должен выписывать рецепты.

К. Ш. : Ребята, а как вас лечит мама, когда вы болеете?

Ответы детей.

Воспитатель: К. Ш., есть так же много лекарственных трав, вот послушай.

Дети рассказывают о лекарственных травах.

Воспитатель: А кто собирает нектар с цветов? Правильно, пчёлки. И мы сейчас с вами будем пчёлками – спортсменками.

Дети встают.

Попеременное отрывание пяток от пола, одновременно сгибать руки к плечам.

- Машем крылышками. (Кисти рук влево – вправо.)

- Собираем пыльцу с цветов. (Волнообразные движения; приседания.)

- Полетели на другой цветок. (Боковой галоп, опять собирать пыльцу.)

-Пчёлка расправила крылышки и покружилась вокруг себя.)

- Потрудилась пчёлка и решила отдохнуть. (Подскоки на месте.)

Сели.

К. Ш. : Спасибо вам, ребята, я очень много от вас узнала. А сейчас мне пора к бабушке. До свидания.

Уходит под музыку.

Воспитатель: И вы ребята, наверно, то же много узнали из сегодняшнего занятия, и будете применять эти знания в дальнейшей жизни.

Публикации по теме:

«Мебель». Календарно-тематические планы занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Мебель» (19-23 января 2015 года)20 неделя. 1-19 недели планы Коммуникация. «Мебель». Программное содержание: помочь детям запомнить.

Краткосрочный проект «Моё тело» Цель проекта:сформировать у детей представление о себе как личности и дать первоначальные знания о строении человеческого тела путём наблюдений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Что я знаю о себе и о своём здоровье»
Опубликовано: 21 мая 2014 в 16:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе «Что я знаю о себе и о своём здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Таранец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД