Мария Карпова
Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе «Весна пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Весна пришла!»
Цели: Обучающие - знакомить детей с изменениями в природе; закреплять представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды.
По развитию речи - обогащать словарь детей прилагательными.
Развивающие - развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия «весна»; развивать память, внимание, связную речь.
Воспитательные - воспитывать интерес к явлениям природы.
Публикация «Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе „Весна пришла!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Словарная работа - весна, сосульки, лужи, ручеек.
Интеграция – коммуникация, познание, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы.
Оборудование: картинки для фланелеграфа (солнце, ручей, дерево, медведь, заяц, 2-3 птички, трава, 2 веревки, лужи из бумаги, макет дома, сосульки на липучках, солнце.
Ход занятия:
Дети проходят в игровой уголок и становятся стайкой.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!
Д: Здравствуйте!
ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ГДЕ ВЫ ВСЕ ПОТЕРЯЛИСЬ?» и входит Маша.
М: Ааааа… Вот вы и нашлись! (Прыгает, хлопает в ладоши). А что вы тут делаете? Играете?
ШУМОВОЙ ЭФФЕКТ (КАПЛИ).
М: Что это тут у вас капает, пойдемте посмотрим!
Идут к окну, где висит солнце и сосульки.
М:Смотрите! Что это так ярко светит?
Д: Солнце!
М: Протяните ручки, чувствуете, как тепло (трогают окно и убеждаются, что оно теплое). А как вы думаете, почему стало тепло?
Д: Солнышко греет!
М: Ребята, а какое оно – солнце?
Д: Доброе, ласковое, жаркое, желтое, круглое, горячее, яркое…
М: Что это такое висит, да еще и капает?
Д: Это сосулька!
М: А сосулька какая!
Д: Холодная, длинная, короткая, прозрачная, мокрая…
М: А почему же она капает?
Д: Потому что солнышко греет, а сосулька тает!
М: Ничего не понимаю… Солнце греет, сосулька капает, снег тает… А что, зима уже закончилась?
Д:Да!
М: А какое сейчас время года?
Д: Весна!
М: Так я же знаю стишок про весну, хотите я его вам расскажу?
Д: Да!
М:Утром солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось.
Стало солнце припекать,
И вокруг все согревать.
Начал таять вдруг снежок,
Превратился в ручеек.
Весело он зажурчал,
По дорожке побежал.
Травка стала зеленеть,
Птички стали громко петь.
Рады звери, рады птицы,
Рада вся детвора.
Всех гулять зовет.
Работа на фланелеграфе.
М: А еще у меня есть очень красивые картинки, только я вам их покажу, если вы отгадаете, что на них нарисовано, а потом вас ждет сюрприз!
• Рано утром просыпается и по небу поднимается? (Солнце)
• Солнце греет, снежок тает, он же весело журчит? (Ручей)
• Из-под снега зеленеет? (Трава)
• Кто вернулся из теплых стран? (Птицы)
• Зимой белый, летом серый, скачет по дорожке? (Заяц)
• Кто всю зиму спит в берлоге? (Медведь)
М: Вот как здорово! Посмотрите, какая картина у нас получилась! Когда это все появляется?
Д: Весной!
М:Ребята, так мой же Мишка не знает, что наступила весна, нужно его срочно разбудить! Поможете мне?
Д: Да!
М:Только идти придется через лес, по узенькой дорожке, через ручьи и луже перепрыгивать! Вы готовы?
Д: Да!
М: Тогда идем, а я вам песенку спою!
ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ПЕСЕНКА ПРО ДРУЖБУ».
М: А куда это мы пришли? Кто здесь живет?
Д: Мишка!
М: Давайте его разбудим! Ох, он и обрадуется!
Хором: МИШКА! МИШКА!
М: Не слышит! Ладно, пойду сама будить!
Заходит в домик. ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ПОИГРАЙ СО МНОЙ!»
Выходит сонный Мишка.
М: Мишка, а теперь давай играть!
ИГРА С МИШКОЙ. «ПРЫГНЕМ ПОВЫШЕ, ХЛОПНЕМ В ЛАДОШИ!»
В конце игры Мишка берет корзину с конфетами.
М: Ох, и устала же я!
МУЗЫКА «ВКУСНОВАТО, НО МАЛОВАТО!»
Мишка показывает, что нужно поделиться с ребятами.
М: Ладно, придется делиться!
Угощает всех конфетами.
М: Вам, наверное, пора возвращаться! А я здесь с Мишкой останусь! До свидания!