Полина Андреевна Власова
Конспект открытого занятия «В гостях у бабушки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Гимназия № 10»
«В гостях у бабушки»
Воспитатель: Власова П. А.
Программное содержание:
- закрепить и расширить знания детей о домашних животных
- продолжать расширять и обогащать словарный запас
- развивать мелкую моторику
- приучать детей понимать простые конструкции и содержанию фразы
- содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок с игрушками
Публикация «Конспект открытого занятия „В гостях у бабушки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- совершенствовать умение подражать часто слышимым звукосочетаниям и словам
- продолжать учить детей ходить стайкой в прямом направлении, по лежащей на полу дорожке
- закрепить умение держать тычок тремя пальцами
- закрепить умение располагать рисунок на весь лист
Материалы:
Картонный домик, наряд хозяюшки, игрушки: кошка с котёнком, собака со щенком, корова и телёнок, курица с цыплятами, жёлтая краска, тарелочки (заготовки из белых листов бумаги, ватные палочки-тычки, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас, давайте с ними поздороваемся. А вы любите ходить в гости? (Да). Мы с вами сейчас и пойдём в гости, навестим хозяюшку, идите за мной по тропинке.
По тропинке мы пойдём
В дом к хозяюшке придем
Топ-топ-топ-топ
В дом к хозяюшке придём.
Воспитатель: Вот мы и пришли…Дети, посмотрите какой красивый теремок! Здесь живёт наша хозяюшка. Вот только, что-то она не выходит нас встречать. Зато кто-то другой нас встречает. Отгадайте загадку:
Живёт под крылечком, хвост колечком,
Громко лает, в дом не пускает (Собака)
Молодцы, ребята правильно- собака, но собака живёт здесь не одна, она живёт у хозяюшки со своим детёнышем. А кто знает, как называется детёныш собаки? (Щенок). Посмотрите, а собак какая? (Большая) А щенок? (Маленький). А собака как лает? А щенок? Молодцы.
Воспитатель заходит в дом, переодевается, выходит в образе баюушки:
- Гости ко мне пожаловали? Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Вы уже и с собаками моими познакомились? А в доме моём не только собаки живут, а кое-кто ещё… Отгадайте загадку:
Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьёт, «мяу-мяу» поёт (Кошка)
Какие вы, умненькие, конечно это кошка.
Воспитатель достаёт из домика кошку. Вот она моя умница, красавица. Только она тоже живёт в доме не одна. У неё есть детёныш. А вы знаете как называется детёныш кошки? (Котёнок). А как мяукает котёнок? А кошка? А что кошка пьёт? (Молоко). А вы знаете кто даёт нам молоко? (Корова). А посмотрите-ка, дети, у меня во дворе коровка живет. Травку жуёт, а рядом с ней, видите, кто это стоит? (Телёнок). А вы знаете, как корова мычит? Ой, детки, заговорилась я с вами, а мне курочку пора кормить, поможете мне? А где же моя курочка-рябушечка спряталась? Да она не одна здесь! Детки с ней. А вы знаете, как детки курочки называются? (Цыплята) А как кудахчет курочка? А как цыплятки пищат? А давайте мы с вами поиграем. Я буду мама курочка, а вы мои детки, цыплятки.
Физкультминутка
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки, желтые цыплятки
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко
Лапками гребите, зёрнышки ищите
Отыскали мы жука, дождевого червяка
Выпили водицы, полное корытце.
Заигрались мы с вами и забыли, что курочку покормить хотели. А вы знаете, что курочка кушает? (Зёрнышки).
Хозяюшка уходит в дом и возвращается с пустой плошкой. А плошка-то моя пустая. Видно ветер налетел, все зернышки унёс. Чем курочку кормить будем? А давайте, мы с вами нарисуем зёрнышки для курочки и цыпляток! (Да)
Дети подходят к столу, на котором стоит краска, лежат ватные палочки-тычки, тарелочки (заготовки из листов бумаги, салфетки.
Воспитатель: Дети, опускаем тычок в краску, ставим на своих листочках пятнышки, вот и получились наши зернышки! (Самостоятельная деятельность детей).
Воспитатель вместе с детьми располагает рисунки перед курицей с цыплятами.
Спасибо вам, ребята, за помощь, и животных моих всех знаете, и курочку вы покормили. А у меня тоже для вас угощение найдётся. Хозяюшка угощает ребят, уходит за домик, переодевается.
Воспитатель: Дети в гостях мы с вами побывали, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Уходят по тропинке домой.
По тропинке мы пойдём
Топ-топ-топ-топ
В детский садик мы придём
Тот-топ-топ-топ.