Татьяна Данищенко
Занятие в музее для детей подготовительной группы на тему «У носатого у Фоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познавательное развитие: познакомить детей с принципом работы жарового и электрического самоваров; активизировать знания детей о названиях самоваров по их форме.
Художественно-эстетическое развитие:
Художественная литература: познакомить детей с поговорками о чаепитии и самоваре.
Музыка: познакомить с песней о самоваре.
Публикация «Занятие в музее для детей подготовительной группы на тему „У носатого у Фоки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать навыки общения детей друг с другом и с педагогом в процессе беседы и приготовлении старинного самовара к работе.
Литература: Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. М. : Детство – Пресс, 2000.
Ход занятия
1. Дети проходят в избу, садятся в круг на пол.
2. Дети отгадывают загадку.
* У носатого у Фоки
Постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит
И, как зеркало, блестит (самовар).
3. Дети знакомятся с принципом работы старинного самовара.
Сначала рассмотрим старинный самовар (дети собираются вокруг самовара, рассматривают его части). Посмотрите, какой он большой. Из чего он сделан? Металл, из которого сделан самовар, быстро нагревается и кипятит воду. На нашем старинном самоваре стоит клеймо. Он сделан в старинном городе Тула, который славился на Руси производством оружия, самоваров, вкусных тульских пряников. Внутри самовара проходит труба, в которую набивали щепочек, прутиков, шишек, всё это поджигали, труба накалялась от жара и нагревала воду, которая была налита по бокам. Поэтому такой самовар назывался жаровый. Для того чтобы огонь разгорелся, брали сапог и нагоняли им воздух (показ). После того, как огонь разгорелся, на самовар ставили трубу, из которой шёл дым. Чтобы можно было самовар переносить, по бокам у него приделаны ручки из металла и дерева)чтоб не обжечься). Чай наливается из крана, ручка которого всегда фигурная, красивая.
4. Дети совместно приготавливают старинный самовар к работе, набивают в него шишки, прутики, кору.
5. Дети рассматривают современные самовары.
А теперь рассмотрим современные самовары. Они работают от электричества, включаются в розетку, и ток нагревает спираль внутри самовара, и вода кипятиться. Сначала самовары были только круглой формы, потом их стали делать разных форм. Давайте вспомним, как они назывались («банка», «рюмка», «ваза», «жёлудь», «дуля», «репка», «пасхальное яйцо», «пламя», просмотр рисунков).
6. Дети знакомятся с поговорками о чаепитии и самоваре.
Выпьешь чайку – забудешь тоску
Самовар кипит – уходить не велит
Чай пьёшь – до ста лет живёшь
За чаем не скучаем
Если чай не пьёшь, где силы берёшь?
Печка- матушка, а самовар – батюшка
7. Дети знакомятся с песней о самоваре.
Песня «Самовар кипит»
1. В дом заходите – всех приглашаем!
Вот уж стоит на столе самовар.
Ярко на солнце боками сверкая,
Весело пускает колечками пар.
Припев:
Самовар кипит,
Самовар поёт,
В нём вода бурлит,
Разговор ведёт.
До чего ж хорош
Наш душистый чай.
Веселей смотри,
Да гостей встречай!
2. Чашки и блюдца ждут, не дождутся:
Вкусного чая налейте скорей.
С мёдом, вареньем, плюшкой, печеньем –
Вот как на Руси принимают гостей.
Припев.
8. Дети отвечают на вопрос, чем отличаются современные самовары от старинных.
- Вот какой наш самовар-
Птица жар!
Кран открывается,
Чай наливается.
На этом вам пора прощаться,
в свою группу возвращаться. До свидания!