Юлия Иванова
Занятие в младшем дошкольное возрасте по развитию речи «В лесу»
Задачи:
• Закрепить знание детей о характерных признаках зимы,
• Учить детей замечать красоту зимней природы,
• Активизировать словарь детей по теме "Зима",
• Закрепить знания детей о детёныша животных,
• Развивать умение различать животных и их детёнышей,
• Помочь детям употреблять в речи существительное в форме ед. и мн. числа,
• Развивать связную речь, артикуляционный аппарат.
Публикация «Занятие в младшем дошкольное возрасте по развитию речи „В лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материал: презентация со слайдами: зимний пейзаж, три сугроба, медведь, волк, заяц, лиса; костюм снеговика для ребенка; фишки красного и зеленого цвета.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на экран (картинка зимнего пейзажа, скажите какое время года изображено? (Зима). А вы знаете зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль). Какие краски любой зимы? (Белый, серый, голубой). А какого цвета больше всего? А какого цвета снег? А какой снег? (Пушистый, белый, серебристый). А какая погода зимой? (Холодная, снежная, морозная). А из чего состоит снег? (Из снежинок). А какие они? (Лёгкие, хрупкие, маленькие, резные). А когда много падает снега, как это явление называется? (Снегопад).
Дыхательная гимнастика "Подуем на снежинки".
Воспитатель:
А сейчас немного поиграем с нашим язычком:
Снова к нам пришла зима
Много снега принесла (положить язык на нижнюю губу)
Чтобы с горки прокатиться,
Сначала нужно потрудиться (рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, средняя часть языка выгнута горкой).
Катим, Катим снежный ком,
Будем строить снежный дом (надуть щёки, удерживать их)
Мы смеялись, мы играли
Ну, а ручки замерзали
Надо ручки пожалеть
Надо ручки нам погреть (поднести ладошки к лицу и выдохнуть со звуком х)
Ветер дует, снег валит
Нам домой идти велит
(Растянуть губы в улыбку, пустить воздушную струю сссс).
Молодцы!
Встали…
1,2,3,4,5 идём во двор гулять
Бабу снежную лепить
Птичек крошками кормить.
С горки мы ещё катались
А потом в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли
Съели суп и спать легли.
Вот и в лесу выпало много снега. Посмотрите, какие сугробы большие (на экране появляется три сугроба). А хотите узнать кто спрятался за ними? (Воспитатель загадывает загадку про волка, зайца, медведя, лису и на экране появляется отгадка). А где живут эти животные и их детёныш? (В лесу). Значит какие они? (Дикие). Ой, ребята, а к нам кто то спешит.
Выходит ребёнок - снеговик
Подвижная игра "Снеговик"
Из холодного снежка
Слепим мы снеговика
Он огромен и сердит
Во дворе один стоит
Сколько можно там стоять?
В догонялки будем мы играть! (Снеговик догоняет ребят).
Итог занятия : дети прикрепляю красную фишку, если все понравилось, зелёную - если не понравилось.