МААМ-картинки

Занятие в младшей группе по развитию речи «Транспорт»

Савенко Юлия
Занятие в младшей группе по развитию речи «Транспорт»

Конспект открытого занятия

по развитию речи

В первой

младшей группе

На тему: «Транспорт»

Выполнила воспитатель:

Савенко Ю. Ю.

г. Славянск-на-Кубани

2023 г.

Программное содержание

Цель: формирование первичных представлений детей о транспорте.

Задачи:

Публикация «Занятие в младшей группе по развитию речи „Транспорт“» размещена в разделах

1. Стимулировать любознательность и познавательную активность; учить различать по внешнему виду и называть транспорт.

2. Учить слушать, отвечать на вопросы процессе рассматривания предметов,

3. Активизировать речь детей, используя слова: машина, автомобиль, грузовая машина, грузовик, самолет, корабль, кораблик.

4. Учить различать действия (летит – едет – плывёт).

5. Повышать уровень двигательной активности, развивать координацию и ориентировку в пространстве, развивать мелкую моторику, создавать условия для применения физических навыков.

6. Собирать из 2 частей целое.

7. Развить общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа.

Разучивание стихотворение А. Барто “Грузовик”;

Рассматривание картинок «Транспорт»

Материал:

• дидактическая игра “Картинки-половинки”

• таз с водой

• бумажный кораблик

• аудио запись “Машины”, «Самолеты», «Шум воды»

• игрушечные виды транспорта (машина, грузовая машина, кораблик, самолет)

• Эмблемы- самолеты (на каждого ребенка)

• Рули (на каждого ребенка)

• Костюм Зайчика

• Мешочек

• Угощенье

Ход занятия:

Под музыку дети заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте встанем в круг.

Дети: Здравствуйте.

Приветствие:

Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щёчки – плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щёчки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте зубки – щёлк, щёлк, щёлк.

Здравствуй мой носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – всем привет.

Воспитатель имитирует стук в дверь, берет зайчика в руки.

Зайчик: Здравствуйте ребята,

Дети здороваются

Зайчик: я зайчик, бежал по дорожке нашел волшебную корзину, но не знаю что в ней. Давайте сядем в кружочек и вместе посмотрим.

Дети садятся в кружок и рассматривают, что же в мешочке

Зайчик: (достает автомобиль) Что это ребята?

Дети: Машина

Зайчик: Что есть у машины?

Рассматривают машину

- Это у машины кабина. Здесь сидит водитель. Скажите ребята, что это?

Дети: (дети повторяют)кабина

Зайчик: Что есть в кабине? (руль). Да в кабине есть руль. Какой руль? Для чего нужен руль (о. д). кого возит машина (о. д) людей

Молодцы ребята, а сейчас все возьмем рули и поедем на машине.

Имитация движений «Машины»

Зайчик: Посмотрим, что еще есть в нашей волшебной корзине? (О. Д) (достает грузовую машину)

-А у этого автомобиля есть кузов. Кузов есть у грузового автомобиля, в нём шофёр перевозит разные грузы.

-Это колеса. Колеса крутятся, машина едет. Что это? (колеса). Колеса какие? (круглые)

-Как гудит машина? (би-би-би). Воспитатель показывает и называет части машины, затем просит показать детей.

Зайчик: а вы знаете стих про грузовик?

Дети: Да

Вместе с воспитателем рассказывают стихотворение «Грузовик» А. Барто

Нет, напрасно мы решили,

Прокатить кота в машине,

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

Зайчик: (достает самолет) Что это?

Дети: Самолет

Зайчик:Самолет построим сами,

Понесем ся над лесами

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Зайчик: Ребята, самолеты летают по воздуху, а управляет самолетом - пилот.

- А вы хотели бы полетать на самолете?

Дети: Да.

Проводится подвижная игра «Самолеты»

Самолёты загудели,

Самолёты полетели,

На поляну тихо сели

Да и снова полетели.

Дети “подлетают” к изображению самолёта.

Зайчик: что же еще есть в нашей корзиночке? (достает кораблик) Что это?

Дети: Кораблик

Зайчик: Где плавают корабли? (На воде.)

- а управляет кораблём (капитан)

Зайчик: ребята, а давайте отправим наш кораблик в дальнее плавание

(В тазу налита вода, дети пускают кораблик)

Зайчик: Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер.)

Давайте на него подуем.

Зайчик: Ну вот ребята молодцы, какие вы хорошие, все умеете и все знаете. Мне было очень с вами интересно, но мне пора возвращаться в лес к маме. Ой, а еще у меня для вас есть угощения. в волшебном мешочке Угощайтесь малыши. До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Сова в гостях у ребят»Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Сова в гостях у ребят» Открытый урок по развитию речи во второй младшей группе «Сова в гостях у ребят». Цель: - знакомство детей с совой через игрушку и картинку.

Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Семья» Знакомство с темой занятия (закрепление родственных отношений) Воспитатель помещает картинку «Семья» перед детьми говорит, что на ней изображена.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши» Тема: Комната для Маши! Цель: Изучение и повторение, какая мебель может находиться в комнате. Развитие речи у детей. Задачи: Пополнить.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в младшей группе по развитию речи «Транспорт»
Опубликовано: 15 июня 2023 в 14:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД