Галина Денисюк
Конспект занятия в младшей группе «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе
Цель: развитие интеллектуальных способностей дошкольника посредством развивающих игр.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись «Звуки леса», «Геоконт», суджоку, игра «Сложи картинку», палочки Кюизенера, мягкие модули, игра Судоку, телевизор, компьютер, флешка-модем для подключения к интернету, набор посуды для чаепития, игрушки животных (белка, лиса, улитка, пчела, кукла-марионетка Дед.
Ход занятия.
Темочки:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к деду-леснику, а где он живёт вы догадайтесь. Закройте глаза и послушайте внимательно. (звучат звуки леса)
-Куда мы пришли? (в лес)
-Как вы догадались?
А у кого же в лесу мы можем спросить дорогу до сторожки дедушки лесника?
-Посмотрите, кто это скачет?
Давайте спросим у белки, как найти дорогу.
Белка, Белка, расскажи,
Белка, Белка, покажи,
Как найти дорожку к дедушке в сторожку?
Белка: Очень просто. Сначала нужно прыгнуть на берёзку, затем на дубок, а потом на елку, а с ёлки и дедушкина сторожка видна. (воспитатель сопровождает свои слова от лица белки показом на геоконте) Ну что же вы, прыгайте. (дети подходят к геоконту. выполняют задание по образцу).
-Какая геометрическая фигура получилась? (квадрат)
Белка: хорошо с вами прыгать, ребята, весело. Подарю я вам орешки, только они не простые.
-Ускакала белка. Что же за орешки она нам подарила? (шаршавые, колючие) Покатайте их по рукам. (работа с суджоку) Необычные это орешки, давайте их откроем.
Воспитатель показывает детям как пользоваться суджоку и читает стихотворение (пальчиковая гимнастика с применением суджок-терапии)
Сидит белка на тележке,
Продаё т она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…
- Кого ещё в лесу мы можем спросить дорогу к дедушке-леснику? Кто здесь под кустом сидит?
Дети подходят к столу, (игра «Сложи картинку»). Убирают части и видят рисунок зайца.
-Давайте у зайца спросим дорогу.
Зайка, Зайка, расскажи,
Зайка, Зайка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
— В сторожку? — переспросил Заяц. — Нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом — заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норой. ОЙ-ой, лиса идёт.
-Ребята, давайте поможем зайчику спрятаться от лисы. (побуждаю детей собрать картинку куста из 4х частей сверху катинки зайца)
Воспитатель одевает на руку игрушку Лисы (би-ба-бо) : «Что-то зайцем пахнет». Идёт смотрит все ли дети правильно сложили квадрат, т. е. спрятали зайца.
- Дрожит зайка боится в своей норке. Давайте зайку угостим морковкой, чтобы ему не было так страшно? (выкладывание морковки из палочек Кюизенера)
- Идём дальше. Кто это ползёт? (игрушка Улитка) Спросим у неё дорогу?
Эй, Улитка, расскажи,
Эй, Улитка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
— Рассказывать до-о-олго, — вздохнула Улитка. Лу-у-учше я вас туда провожу-у-у. Ползите за мной. ( физминутка: полоса препятствий из мягких модулей)
-Медленно ползает улитка, мы её обогнали. Посмотрите, а кто это летит? (пчела)
Пчёлка, Пчёлка, расскажи
Пчёлка, Пчёлка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Пчела: Помогите мне, ребята, у меня на лугу пропали все цветы. (судоку).
Спасибо вам дети. Мы пчёлы собираем для дедушки мёд. Куда я полечу, туда и вы ступайте и попадёте к дедушкиному домику.
Дедушка : Здравствуйте, ребята, как я рад вас видеть. Я приготовил вам вкусное варенье. Кто знает из чего делают варенье? (онлайн игра «Ягодное варенье») Как я рад вам гости дорогие, садитесь за стол, будем чай пить (чаепитие).
Воспитатель сажает детей за столы и организует чаепитие-круглый стол (рефлексия). Беседа с детьми по итогам занятия.