Антонина Владимировна Кибирева
Занятие «В мире насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «В мире насекомых».
Цель: Закрепить и обобщить знаниядетей о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков.
Задачи:
1) Образовательные: углублять, расширять и обобщать преставления детей о насекомых, как живых организмах, об их среде обитания. Активизировать словарь по теме. Совершенствовать умение составлять предложение из слов. Закреплять умение правильно использовать в речи предлоги (на, в, под, за, между).
Публикация «Занятие „В мире насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
2) Развивающие: развивать навык связной речи. Развивать умение обосновывать свои суждения. Формировать самоконтроль и самооценку. Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, воображение, память. Закрепить умение рисовать по клеточкам. Развивать моторику рук и пальцев.
3) Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым и к природе. Совершенствовать коммуникативную готовность к обучению. Развивать умение внимательно слушать воспитателя и товарищей. Развивать умение подчинять свои действия инструкциям.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание открыток с насекомыми, заучивание стихотворений.
Материалы: магнитная доска, предметные картинки по теме, звуковая запись насекомых, звуки природы «Утро», насекомые-картинки, фигурки насекомых, цветная бумага разных оттенков квадратной форме, звуки насекомых, аудиозапись «Вперед четыре шага», фишки: красные, зеленые, синие, раскраски.
Оборудование: ноутбук, колонки.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Приветствие. (Дети стоят в кругу).
Воспитатель: Доброе утро!
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы готовы поиграть!
Можно встречу начинать!
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, давайте поздороваемся.
- В это майское утро, я надеюсь, у всех хорошее настроение. Моё настроение сегодня похоже на белоснежное легкое облако на голубом небе. А на что похоже ваше настроение? (Ответы детей).
- Воспитатель: Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение. Вот с таким настроением мы и начнем наше занятие.
- А сейчас давайте сядем на стульчики.
II. Основная часть.
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в лес, отдохнуть на полянке (дети представляют как они очутились на полянке). Закройте глаза, я скажу
волшебные слова, и мы очутимся в лесу.
(Звучит волшебная музыка).
Ну-ка, глазки, закрывайтесь,
В путешественников превращайтесь!
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем глазки открывать!
- Ой, ребята, наше волшебство получилось!
Воспитатель: Какая чудесная дорожка! Кого здесь мы можем встретить? (зверей, птиц). Но звери чаще всего бояться человека. Заяц трусливый, олень осторожный, волк тоже обойдет стороной человека и т. д. Птицы тоже разлетятся, если увидят на поляне столько ребят.
-Ребята, а есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много, они повсюду: на деревьях, на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались? (Это насекомые). Ребята, когда же появляются насекомые? (Весной). А почему? (Поточу что солнце начинает греть, появляются растения, появляются насекомые).
(Поляна с насекомыми : муравей, бабочка, комар, жук, пчела, кузнечик, божья коровка, стрекоза, муха, гусеница и т. д.).
1. Игра «Угадай, чей звук».
Воспитатель: Ребята, а вы слышали какие звуки издают насекомые?
Давайте послушаем и определим по звучанию насекомых (звуки природы).
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!
- Ребята, посмотрите, перед нами поляна и здесь много насекомых. Скажите, пожалуйста, что есть у насекомых общего и чем отличаются (У насекомых тело состоит из 3 частей: голова, грудь, брюшко. Еще есть крылья, 6 ножек, жало, усики. У некоторых насекомых нет крыльев. У бабочек, стрекоз, жуков и пчел по четыре крыла, у мух и комаров по два. Комары, мухи, пчелы и некоторые другие насекомые издают во время полета писк гудение или жужжание). На какие виды делятся насекомые? (Вредные и полезные).(Дети правильно отмечают насекомых на доске и их рассказывают о них).
- Правильно, ребята! А стихи про насекомых вы знаете? Расскажете? (Рассказ стихов детей).
2. Дидактическая игра «Кто как передвигается?».
Воспитатель:Каждое насекомое по-своему передвигается, а сейчас, давайте с вами вспомним, как же передвигаются насекомые.
Муравей ползает, а бабочка…. порхает
Гусеница ползает, а кузнечик…. прыгает
Оса летает, а червяк …ползает
Кузнечик прыгает, а комар…. летает
Таракан ползает, а стрекоза… летает
Муха летает, а муравей… ползает
Бабочка порхает, а пчела…. летает
Божья коровка летает, а жук …. ползает
- Скажите ребята, а вы знаете кто самый сильный на земле (самый сильный на земле - муравей). Он переносит тяжести в 10раз больше своего веса.
3. Игра «Кого не стало».
(Выкладываются насекомые : божья коровка, пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, муха, бабочка. Дети рассматривают, называют, запоминают. По команде воспитателя отворачиваются. Убирается одно насекомое. Дети поворачиваются и угадывают, кого не стало).
4. Игра «Сколько и где насекомых на поляне?» (по картинке).
Употребление в речи предлогов: на, в, под, справа, слева, между,внизу, наверху. Согласование числительных с существительными. Дети определяют местонахождение насекомых и отвечают развернутыми ответами.
1. Где порхают бабочки? И сколько их?
2. Где ползают муравьи? И сколько?
3. Где находится паук? Сколько?
4. Где ползают божьи коровки? И сколько?
5. Где летают пчелы? Сколько?
6. Где находится улитка?
7. Где находится сороконожка?
8. Кто не относится к насекомым? (Не являются насекомыми паук и улитка).
- Умницы! Хорошо справились и с этим заданием!
Физкультминутка «Вперед четыре шага». (Звучит песня).
5. Игра «Насекомые».
Употребление слов, а назовите мне слова с увеличительным оттенком.
Это не паук, а паучище.
Это не жук, а жучище.
Это не муравей, а муравьище.
Это не комар, а комарище.
Это не червяк, а червячище.
Это не шмель, а шмелище.
Это не клоп, а клопище.
Это не таракан, а тараканище.
6. «Исправь ошибку».
1. Бабушка летает около цветка.
2. Пила летит и жужжит.
3. Лук ползет по веточке.
4. Воробей залез в муравейник.
5. Мука села на сыр.
6. Самовар укусил Машу.
7. Звуковой анализ слова БАБОЧКА.
8. Дидактическая игра «Графический диктант».
- Ребята, а теперь нарисуем рисунок по клеточкам. Угадайте по рисунку, кого же мы нарисуем? (Дети садятся за стол).
Упражнение для глаз.
- Ребята, как вы думаете? Кто быстрее долетит до цветка гусеница или бабочка? (ответы детей). Правильно! Посмотрите, кто прилетел, внимательно следите за полетом бабочки только глазами. Солнечным днем кружатся бабочки над разноцветными душистыми цветами, словно танцуют танец – вальс. (Звучит музыка вальса.) В руках у воспитателя бабочка из бумаги. Она летает повсюду: направо летит, налево летит, порхает по кругу, вверх, вниз … и назад спешит.
Наше путешествие по лугу подошло к концу.
- Закройте глаза. (Звучит волшебная музыка.)
Ну-ка, глазки, закрывайтесь,
В детский сад все возвращайтесь!
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем глазки открывать!
III. Итоговая часть.
Воспитатель: Молодцы ребята,многое вы знаете о насекомых, на все вопросы ответили.
-Какой момент в путешествии вам запомнился больше всего? (Ответы детей.)
- Какие задания вы выполняли во время путешествия? (Ответы детей.)
- Чем они отличались? Что вам показалось трудным во время занятия?
Вам в подарок раскраски с изображением насекомых-героев из мультика.